Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков решила воздержаться от участия в забастовке частных маршрутных перевозчиков

Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков решила воздержаться от участия в забастовке частных маршрутных перевозчиков
Правление Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков приняло решение воздержаться от участия во всеукраинской забастовке частных маршрутных перевозчиков. Об этом 18 марта сообщил "SQ" член правления ассоциации автомобильных перевозчиков, председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте, директор АО "Герц" Николай Шевченко.

По его словам, проблему несоответствия стоимости проезда затратам необходимо решать цивилизованным путем, т.к. "забастовка на транспорте - это нарушение законодательства". Он сообщил, что члены правления ассоциации автомобильных перевозчиков встретились с министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским и подали ему свои предложения по поводу принятия Порядка утверждения тарифов на транспорте. Сейчас этот проект изучает Государственный автотранспортный НИИ Министерства транспорта и связи Украины и на следующей неделе он будет передан в Кабинет министров. По словам Н.Шевченко, для разработки всей законодательной базы на транспорте будет создана совместная рабочая группы из членов ассоциации, НИИ и чиновников Госдепартамента автотранспорта.

Согласно проекту Порядка утверждения тарифов на транспорте, будет разработана единая для всех городов Украины методология расчета тарифов. Заявки на утверждение новых тарифов будут рассматриваться в течение 10-12 дней (сейчас четкого срока нет). Если органы местной власти не утверждают рассчитанные по методологии тарифы, то они обязаны компенсировать разницу в тарифах из местного бюджета. Н.Шевченко отметил, что во всем мире пассажирский транспорт нерентабелен и дотируется из бюджетов. "Поэтому если политик желает сделать что-то доброе народу, он должен за это платить", - подчеркнул он.

Н.Шевченко отметил, что киевская забастовка повлияла на чиновников, и Харьковский горисполком уже начал утверждать новые тарифы ряду перевозчикам.


Справка "SQ". 12 марта в Киеве не вышли на маршруты 90% маршрутных такси. Водители требовали повысить тарифы на перевозку пассажиров. По словам председателя Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталия Ревы, это не забастовка, а "вынужденная экономическая невозможность работать" при отсутствии топлива и денег на зарплату. Он также отметил, что почти полугодовые переговоры на эту тему с киевской властью не дали результатов. Частные перевозчики Киева требуют повысить тарифы до 1 грн. при поездке до 5 км, до 2 грн. - от 10 до 15 км и до 3 грн. при поездке на расстояние свыше 20 км.

Как заявил 13 марта исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" Валерий Липецкий, забастовка частных маршрутных перевозчиков может стать всеукраинской. Он сообщил, что киевских перевозчиков поддержали перевозчики из 8 областей Украины, а также Всеукраинская ассоциация перевозчиков и все ассоциации грузовых перевозок.

В интервью "SQ" 13 марта Н.Шевченко отметил, что он полностью разделяет требования киевских перевозчиков повысить тарифы на проезд. Он подчеркнул, что в связи с ростом цен на горючее нет возможности поддерживать надлежащее техническое состояние транспорта и повышать зарплаты водителям, дефицит которых в Харькове уже составляет более 300 чел.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі