«МТС Украина» предложила сценарий решения проблемы утилизации отработанных батареек

«МТС Украина» предложила сценарий решения проблемы утилизации отработанных батареек
Оператор мобильной связи «МТС Украина», дочерняя компания международной телекоммуникационной группы «МТС» (акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT), выступила партнером международной конференции «Распространение лучших европейских практик межмуниципального сотрудничества в сфере обращения с бытовыми отходами в Украине», которая прошла во Львове 20-21 января 2014 г. Об этом сообщает пресс-служба компании «МТС Украина».

На мероприятии оператор рассказал об опыте реализации национальной программы по сбору отработанных батареек «Выбрасывай правильно!», а также очертил круг первоочередных задач для организации безопасной утилизации отработанных батареек.

По подсчетам экспертов в страну ежегодно ввозится более 300 млн. батареек. Эта цифра с каждым годом увеличивается на 10%. После окончания срока службы 95% батареек оседает на полигонах и загрязняет грунт и воду, и только около 5% батареек отправляется на переработку. В то же время в европейских странах утилизации подлежит от 40% до 85% батареек.

Национальная программа «Выбрасывай правильно!» была запущена компанией «МТС Украина» и Министерством природы и экологических ресурсов Украины при участии Всеукраинской общественной экологической организации «МАМА-86». Программа является примером эффективного сотрудничества государства, социально ответственного бизнеса и общественных организаций, где:

• Минприроды, как профильный государственный орган, обладающий необходимой экспертизой, определяет схему хранения и утилизации батареек в соответствии со стандартами Евросоюзу, а также рекомендует к сотрудничеству компании, у которых есть лицензии на обращение с отработанными батарейками;

• «МТС Украина» разворачивает систему сбора отработанных батареек на базе собственной национальной сети магазинов, обеспечивает логистику и проведение информационных кампаний;

• Общественные организации участвуют в проведении информационных кампаний и проводят разъяснительную роботу среди населения.

При реализации первого этапа участники программы накопили необходимый опыт, который позволит в кратчайшие сроки развернуть систему сбора и логистики батареек в национальном масштабе, а также определили первоочередные задачи, которые необходимо решить перед запуском второго этапа:

1. Определить национальный механизм обращения с отработанными батарейками;

2. Внести изменения в законодательство, которые бы регламентировали порядок обращения с отработанными батарейками;

3. Установить таможенный сбор для формирования бюджета за ввоз батареек в страну по принципу европейского опыта, где в каждую батарейку закладывается стоимость затрат связанных с ее последующим хранением и утилизацией;

4. Решить вопрос хранения и утилизации отработанных батареек, собранных в национальном масштабе.

Эффективное решение данных задач и проблемы отработанных батареек в национальном масштабе возможно только при активном содействии государственных органов. Со своей стороны бизнес готов взять на себя организацию системы сбора и логистики батареек на базе собственной инфраструктуры.

Национальная программа «Выбрасывай правильно!» предполагает создание первой в Украине комплексной системы сбора, хранения и утилизации батареек, а также проведение информационных кампаний с целью популяризации экологической ответственности среди населения. В рамках первого этапа программы «Выбрасывай правильно!» (2013-2014 гг.) сеть сбора и логистики отработанных батареек развернута и налажена в более 100 магазинах «МТС Украина» Киевской, Львовской и Житомирской областей. Также разработана образовательная экологическая программа, которая реализована в киевском лицее №227 им. Н.Н. Громова. Запуск второго этапа проекта запланирован на 2015 г. Свое желание присоединиться к программе изъявили более 20 компаний и различных организаций.

Справка:
Сеть ПрАО «МТС Украина» охватывает более 98% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает 23,1 млн. абонентов. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800, CDMA-450), стационарной и международной/междугородней связи, а также предоставляет услуги международного роуминга на пяти континентах. Выручка за 2013 год составила 9,965 млрд. гривен.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі