14 главных трендов маркетинга в 2018 году

Услуги для бизнеса

#аналитика


B2B-портал Компасс » Обзоры. Аналитика. Интервью » Услуги для бизнеса » 14 главных трендов маркетинга в 2018 году
14 главных трендов маркетинга в 2018 году

14 главных трендов маркетинга в 2018 году

Сегодня современный маркетинг идет по пути цифровизации. Именно интернет - технологии будут задавать моду в 2018 году и оказывать существенное влияние на стратегию компании при выходе на рынок. Итак, какие тенденции ожидают рынок интернет - маркетинга в новом году?

1. Компании будут внедрять чат - ботов с искусственным интеллектом.

Искусственный интеллект - это новые возможности для бизнеса. При помощи внедрения чат - ботов с искусственным интеллектом, которые будут обучаться в процессе работы, компании смогут собирать сведения о своей ЦА, а также повышать ее лояльность. В 2018 году все больше компаний будут все чаще использовать виртуальных помощников на основе искусственного интеллекта.

2. Маркетинг станет более персонализированным.

В 2018 году компании будут применять глубокую персонализацию маркетинга по отношению к рынку одного клиента. Несмотря на тот факт, что концепция ABM (Account based marketing) не является новой и существует уже более 15 лет, а на Западе она вообще используется по умолчанию, маркетологи в последнее время все чаще отдают ей предпочтение. Причин этому явлению несколько: автоматизация маркетинговой деятельности и возможность использовать ABM на каждом этапе воронки продаж. Такой стратегический поход в маркетинге позволяет быть ближе к клиенту и оперативно реагировать на его потребности и запросы.

3. Компании все чаще будут прибегать к количественным исследованиям.

В следующем году количественный маркетинг будет в тренде, поскольку компании все чаще осознают необходимость количественного измерения показателей потребительского поведения. Для этого крупные компании скорее всего будут прибегать к услугам специализированных агентств.

4. Маркетологи будут развивать контент дополненной реальности.

В 2018 году специалисты по маркетингу вплотную займутся генерированием контента для виртуальной реальности. Этот новый инструмент коммуникации с клиентом может существенно повысить продажи компании и даже вывести бизнес на новый уровень. В этом аспекте уже сейчас необходимо делать ставку на интерактивную графику, качественный видеоконтент и приложения. Тем более, Apple уже представила покупателям айфоны с дополненной реальностью, Microsoft - очки Hololens, в 2017 году мир заразила игра Pokemon Go.
 

 


5. Появится новый канал продвижения - беспилотные автокары.

На первый взгляд, эта идея может показаться несколько странной. Но что делать водителю беспилотника во время поездки? Его можно заинтересовать рекламным или развлекательным контентом. До 2021 года платформа Uber заказала у Volvo более 24 000 беспилотных авто. Waymo, входящая в состав Alphabet, объявила о создании автопарка из 500 беспилотников Crysler. Tesla уже выпустила более 140 000 авто. Опираясь на эти данные, можно рассчитать примерный охват ЦА.

6. Бренды начнут оптимизировать контент под голосовой поиск.

В 2017 году через голосовой поиск информацию искали более 20% пользователей по всему миру. К 2020 году эта цифра может достигнуть 50%.

7. Защита персональных данных выходит на новый уровень.

В 2017 году наблюдался большой объем утечки персональных данных пользователей. Злоумышленники взламывали почтовые сервисы пользователей, 2017 год запомнился кражей данных 143 млн клиентов бюро кредитных историй Equifax. Покупатели будут отдавать предпочтения товарам, которые будут защищать их частную жизнь.

 

 

 

 


8. Instagtam выходит в лидеры.

Tipler уже писал о перспективах развития социальной сети Instagram в 2018 году. Эксперты рынка интернет - маркетинга по-прежнему прогнозируют, что Instagram обгонит Facebook по посещаемости и станет главным каналом коммуникации с клиентом.

9. В тренде будут событийный маркетинг и живые коммуникации с клиентами.

Примерно две трети маркетологов сходятся во мнении, что живые встречи, предназначенные для объединения клиентов, дают колоссальную эффективность. Живые мероприятия с клиентами и партнерами позволяют наладить существующие связи с клиентами, сделать их более стабильными.

10. Электронная почта утратит свою актуальность в b2b.

Уже сегодня средняя частота отклика клиентов на сообщения по электронной почте достаточно мала. Маркетологи будут искать новые каналы коммуникации, такими могут стать мессенджеры или различные приложения типа Twilio.

11. Linkedln продолжит свой рост в мире.

Несмотря на то, что Twitter стремительно теряет свои позиции, LinkedIn, наоборот, демонстрирует рост и продолжает улучшать свою платформу. В 2017 году социальная сеть обновила пользовательский интерфейс и дополнила его новыми рекламными возможностями. Этот канал для коммуникации с клиентами для бизнеса b2b маркетологи будут использовать чаще.

12. Машинное обучение меняет способ управления рекламой.

Зачем платить тысячи долларов крупным агентствам для управления рекламой, если можно воспользоваться специальными платформами машинного обучения? Новые платформы Acquisio и Trapica обещают оптимизировать и автоматизировать расходы на рекламу с помощью современных алгоритмов машинного обучения. Маркетологам просто нужно будет задать базовые параметры кампании, а платформа сама выявит идеальную целевую аудиторию и предложит варианты креативных рекламных посланий.

 

 

 

 

 


13. Потребители ожидают большего.

Покупатели станут более образованными, требовательными и привередливыми. Маркетологам нужно будет искать новые подходы к ним. Современные клиенты - представители поколения Y, новаторы, которые не мыслят свою жизнь без мобильных гаджетов и цифровых технологий. Они быстро расстаются со старыми товарами, утратившими свою уникальность, и быстро переключаются на новые.

14.Ставка на естественный контент или нативную рекламу.

Из-за того, что пользователям разрешили в 2017 году блокировать рекламу, ресурсы с тысячной аудиторией теряют до 50% прибыли. Поэтому маркетологам придется акцентировать внимание пользователей на естественной рекламе , которая воспринимается как привычный контент.

Учитывая эти тренды при планировании рекламных кампаний в 2018 году, можно повысить эффективность маркетинга и получить хорошие показатели в бизнесе.

 

 

Источник