Международные корпорации не уверены в стабильности обслуживающих банков

Международные корпорации не уверены в стабильности обслуживающих банков
Семьдесят девять процентов руководителей компаний указали стабильность и финансовые показатели в качестве основных критериев выбора обслуживающих банков, однако только 43% уверены в том, что банки соответствуют принятым в этих компаниях параметрам риска.

Шестьдесят девять процентов руководителей компаний согласны с тем, что информация о финансовом положении банка, рисках, ликвидности, капитале и концентрации кредитного портфеля имеет большое значение, но только 27% считают, что банки готовы делиться такой информацией.

Несмотря на то, что 63% руководителей компаний весьма довольны качеством услуг, предоставленных обслуживающими банками, они выражают сомнение относительно способности банков удовлетворить их ожидания по 11 из 16 критериев эффективности. Их также всё больше интересует стабильность обслуживающих банков и понимание профиля их рисков – об этом говорится в отчёте об исследовании «Эрнст энд Янг» Successful corporate banking: Focus on fundamentals («Эффективное банковское обслуживание корпораций: фокус на фундаментальные показатели»).

Стивен Льюис, ведущий аналитик «Эрнст энд Янг» по международному банковскому сектору, отметил: «Долгосрочные последствия финансового кризиса 2008 г. и сохранение вызовов в еврозоне вынуждают корпорации обращать повышенное внимание на стабильность обсуживающих банков. Крупные корпорации со всё большим вниманием отслеживают риск контрагента и риски, связанные с обслуживающими банками. Это позволяет сделать прогноз о том, что банкам придётся повысить транспарентность в области профиля рисков».

В этом году исследование банковского обслуживания корпораций основано на информации, полученной от главных финансовых директоров, казначеев, руководителей финансовых департаментов 20 крупных глобальных корпораций из 9 отраслей и 11 стран.

Корпорации стремятся к пониманию профиля рисков обслуживающих банков, однако им не хватает важной информации
Менее половины респондентов (43 % уверены в стабильности обслуживающих банков и их соответствии принятым в компаниях параметрам риска. Хотя 69% респондентов считают важной информацию о финансовом положении банка, риске ликвидности, капитале и концентрации кредитного портфеля, только 27% – отметили готовность обслуживающих банков к раскрытию такой информации.

Найам Прендергаст, партнер «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг компаниям банковского сектора и рынков капитала в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и в Индии комментирует: «Наибольшее несоответствие между клиентскими ожиданиями и тем, что предлагают банки, заключается в отсутствии информации о ключевых параметрах риска. На протяжении многих лет банки занимались оценкой кредитоспособности крупных компаний, с которыми они работают, но сейчас мяч оказался на их половине поля. В Европе большинство крупных компаний заинтересовано в получении более полной информации о профиле рисков и концентрации кредитного портфеля обслуживающих банков».
Юлия Студинская, партнер отдела аудита и руководитель группы по предоставлению услуг предприятиям банковского сектора «Эрнст энд Янг» в Украине: «Согласно результатам исследования, важной составляющей успеха является умение слушать. Если банк четко понимает, что необходимо клиенту, то с большей уверенностью сможет предложить ему высококачественный продукт или услугу. Сейчас как никогда важно проявлять особое внимание к корпоративным клиентам и демонстрировать приверженность их интересам. Этот подход не зависит от того, в каком экономическом цикле мы находимся – хорошем или плохом. Сегодня важно не только стабильное качество предоставления услуг, но и умение предугадать потребности корпоративных клиентов, чтобы предлагать им всестороннюю поддержку и инновационные продукты».
Движение в сторону европейских рынков капитала
Несмотря на то, что 63% руководителей компаний ответили, что усиление регулирования в секторе финансовых услуг пока существенно не повлияло на взаимодействие с банками, однако в их среде распространено беспокойство, что по мере оценки банками рентабельности разных направлений бизнеса, условия предоставления банковских услуг могут меняться без согласия клиентов.
Корпоративные клиенты принимают разнообразные ответные действия: сокращают зависимость от банковских источников для финансирования будущих потребностей, чаще обращаются к европейским рынкам капитала и разумно распределяют свой бизнес не только среди системообразующих банков, но и крупных несистемообразующих банков и сильных региональных банков. Подтверждением является тот факт, что 70% опрошенных корпоративных клиентов пользуются услугами более чем пяти банков.
Искусство управления взаимодействием
В условиях сокращения рабочих мест и проведения политики затягивания поясов может показаться удивительным, что корпоративные клиенты почти единодушно рекомендуют банкам уделять основное внимание нематериальным аспектам управления взаимодействием, а не таким материальным факторам, как затраты, продукты и облегчающие обслуживание технологии. Подавляющее большинство респондентов (89 % отметили, что важнейшим критерием выбора и сохранения основного поставщика банковских услуг является качество предоставляемых услуг.
Возврат к основополагающим принципам
Руководители корпораций считают обслуживающие банки партёрами, источником инновационных идей и доверительными советниками. Несмотря на высокую оценку оказанных банковских услуг 56 % респондентов полагают, что основной проблемой во взаимодействии с банками для них является недостаточная стабильность и отличие качества банковских услуг в разных регионах. Второй и третьей по значению проблемами соответственно являются применение устаревших процессов и систем (35 %), бюрократия и отсутствие гибкости (30 %).
«Предупреждения бывают лишними, если между взаимодействующими лицами нет должного доверия», - отметил Стивен Льюис. – «Компании рассчитывают на то, что крупнейшие банки сядут за стол переговоров со знанием дела и готовностью предлагать разнообразные продукты и услуги. Перед банками стоит задача обеспечить эффективную постановку задач своим сотрудниками на местах, сбалансированность оплату труда и премиальные в целях оптимизации услуг и сокращения текучести кадров, что позволит предлагать услуги единого качества по одинаковой цене в разных регионах».
Актуальность глобальной интеграции и коммуникации подчёркивает тот факт, что многие корпоративные клиенты ожидают оказания запрошенных услуг непосредственно обслуживающими банками, а не партнёрскими сетями. В их ответах есть разные оценки, а также примеры неудачного опыта.

Справка:
«Эрнст энд Янг» является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает 167 000 сотрудников в разных странах мира, которых объединяют общие корпоративные ценности, а также приверженность качеству оказываемых услуг. Мы создаем перспективы, раскрывая потенциал наших сотрудников, клиентов и общества в целом. Мы постоянно расширяем перечень наших услуг с учетом потребностей клиентов в различных регионах СНГ. В 19 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тольятти, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4000 специалистов. В Украине компания «Эрнст энд Янг» ведет деятельность с 1991 года. Сегодня в офисах «Эрнст энд Янг» в Украине работают более 500 специалистов, оказывающих полный спектр услуг международным и украинским компаниям.Настоящий пресс-релиз выпущен EYGM Limited, компанией, входящей в состав глобальной организации "Эрнст энд Янг", которая также не оказывает услуг клиентам.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі