МИНЮСТ усложнил автокредитованиt лишними бумагами - эксперт

МИНЮСТ усложнил автокредитованиt лишними бумагами - эксперт
Минюст лишил банки возможности он-лайн регистрации залога автотранспорта в Государственном реестре обременений движимого имущества, требуя предварительной оплаты каждого действия с реестром по отдельным платежным документом. Это привело к усложнению процедуры выдачи автокредитов и увеличение их стоимости.

УКБС объясняет, что с начала года ГП «Информационный центр» Минюста (Госинформюст), которое является администратором Государственного реестра отягощений движимого имущества (Реестр) отказывает банкам во внесении, изменении и получении информации в электронном виде из Реестра, ссылаясь на поручение Мин " Юсту № 17-32/1661 от 29.12.2012 и необходимость предоставления запросов на бумажных носителях и предоплаты каждой услуги с документальным подтверждением.

Ранее банк, в рамках заключенного с Госинформюст договора, мог оперативно проверить существующие обременения в отношении клиента и в электронном режиме передачи данных для внесения залога в Реестр (для чего требовалось не более часа времени). Оплата оказанных услуг осуществлялась на основании счетов. По новому порядку, подтверждение о внесении залога в Реестр банки получают через несколько дней после оплаты, что не только увеличивает продолжительность оформления автокредитов, но и повышает связанные с ним кредитные риски банков.

Кроме того, необходимость личного предоставления уполномоченным представителем банка документов на внесение, изменения или получения информации из Реестра в бумажном виде по каждой отдельной операции (с предоставлением подтверждающего документа об оплате услуги и доверенности) приводит к непроизводительным затратам времени и труда, существенно повышает стоимость кредитных операций и усложняет процесс обслуживания клиентов, значительно увеличивая время принятия решений по кредитам.

УКБС отмечает, что основным преимуществом банковских услуг автокредитования является скорость принятия решений по заявкам клиентов. Полная обработка данных о платежеспособности клиента напрямую зависит от получаемой информации из разных источников, в т.ч. информации из Реестра, которая имеет ключевое значение при принятии решения о выдаче кредита заемщику.

Одновременно, внесения банками информации в Реестр через других агентов (например, через нотариусов, имеющих он-лайн доступ к нему), возлагать на заемщиков дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг третьих лиц.
«Усложнение процедуры взаимодействия банков с Реестром повышает стоимость кредитных операций, что противоречит государственным приоритетам по поиску инструментов для удешевления кредитования, - отмечает Генеральный директор Ассоциации" Украинский Кредитно-Банковский Союз »Галина Олифер. - Учитывая значительный объем запросов банков, направляемых на обработку Госинформюст (а это тысячи запросов ежемесячно), УКБС предлагает Минюста вернуться к ранее действующего и более эффективного порядка взаимодействия, который предусматривал электронную подачу банками документов в Реестр и ежемесячную оплату предоставленных услуг согласно счетов . Альтернативой может быть предоплата услуг из реестра, исходя из среднемесячной суммы средств, перечисляется банком».


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі