По результатам деятельности Международного аэропорта «Харьков» за 2011г. услугами аэропорта воспользовались 308 681 пассажир (+65,5 тыс. пассажиров по сравнению с 2010г., увеличение на 27%).
Анализируя структуру пассажирских авиаперевозок за 2011г., сравнивая ее с прошлым годом, необходимо отметить увеличение пассажиропотока на 27%, с 243,2 тыс. пассажиров в 2010г. до 308,7 тыс. пассажиров в 2011г. (увеличение на 65,5 тыс. пассажиров). Таким образом, уровень пассажиропотока практически достиг докризисного уровня, который составил в 2008г. 309,4 тыс. пассажиров (рекордный показатель за период 1991-2011гг).
Эксперты отмечают увеличение доли внутренних рейсов, с 22% в 2010г. до 25% в 2011г. Данное увеличение в первую очередь связано с ростом количества пассажиров, перевезенных на направлениях:
Киев (Борисполь)
а также появлением нового рейса по направлению:
Киев (Жуляны)
Структура пассажиропотока в разрезе регулярных, чартерных и бизнес рейсов в 2010 и 2011гг.
Помимо этого необходимо отметить увеличение доли регулярных рейсов, с 49% в 2010г. до 67% в 2011г. Данное увеличение в первую очередь связано с ростом количества пассажиров на регулярных рейсах по направлениям:
Стамбул;
Вена;
Москва (Внуково);
Тбилиси,
и открытием новых рейсов по направлениям:
Дубаи (flydubai);
Шарджа (Air Arabia).
Реконструкция аэродрома, в ходе которой в период с 09.11.11 по 28.12.11 были отменены большинство регулярных и чартерных рейсов по таким направлениям как: Стамбул (Pegasus), Дубай (flydubai), Шарджа (Air Arabia), Шарм-Эль-Шейх, Хургада (МАУ), Шарм-Эль-Шейх (Роза Ветров), Тбилиси (Georgian Airways), сильно повлияла на количество пассажиропотока за год. В связи с отменой данных рейсов, пассажиропоток аэропорта сократился на около 20 тыс. пассажиров (6,5% от общего количества пассажиропотока в 2011г.).
Важно отметить, что, несмотря на появление ежедневного рейса Стамбул-Харьков-Стамбул (Pegasus Airlines), благодаря которому большое количество пассажиров использовало аэропорт SAW в качестве транзитного, пассажиропоток на других основных направления, с большим количеством транзитных пассажиров, Вена, Киев (KBP) и Москва (VKO) продолжала увеличиваться, на 23%, 41% и 48% соответственно. Данная статистика подтверждает большую емкость рынка авиаперевозок Международного аэропорта «Харьков».
Анализируя данные по сквозным бронировкам авиабилетов из всемирных систем бронирования авиабилетов (MIDT) необходимо сказать, что основная часть пассажиров направляющихся из/в Харьков прямыми и стыковочными рейсами отправляются в основном в Европу (65%) и Азию (34%).
Справочная информация:
Международный аэропорт «Харьков» – один из ключевых объектов столицы Слобожанщины, реконструируемых в настоящее время в рамках подготовки к проведению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Старт масштабному проекту был дан 1 апреля 2008 года, когда компания «Нью Системс АМ» (группа DCH, владелец – известный украинский бизнесмен, генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012, президент ФК «Металлист» Александр Ярославский) выиграла конкурс на долгосрочную аренду целостного имущественного комплекса харьковского аэропорта.
Справка:
Реконструкция Международного аэропорта «Харьков» осуществляется в формате частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций Александра Ярославского в проект составляет $107,2 млн. (аэровокзальный комплекс и прилегающая территории). Сумма финансирования, выделенного из Государственного бюджета на реконструкцию аэродромного комплекса (включая строительств и аэродромно-диспеччерской вышки) – $191,3 млн.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua