Что входит в техническую поддержку сайта

Что входит в техническую поддержку сайта

Владельцы бизнеса, впервые запускающие корпоративный или eCommerce-проект в интернете для расширения коммерческой деятельности, не всегда оценивают необходимость квалифицированной поддержки сайта. Рискуют ли они?

Почему нужна поддержка

Веб-сайт – это сложная компьютерная система, управляющая развернутой информационной инфраструктурой. Как всякий сложный механизм, интернет-ресурс подвержен разного рода сбоям, багам, нарушениям в работе, связанным с объективными и субъективными явлениями. Среди них:

  • Ошибки человеческого фактора. Администратор сайта может устать, заболеть, отвлечься. Внимание снижается и это приводит к некорректному проведению рутинных операций. Достаточно ошибиться всего в одной настройке, чтобы сайт начал сбоить.
  • Технические баги. Ошибки в работе программного обеспечения могут быть обусловлены несовершенством CMS (системы управления контентом сайта), несовместимостью дополнительных модулей, нарушениями в работе удаленного сервера, несоответствием версий ПО.
  • Злонамеренные действия третьих сторон. Хакерские взломы, компьютерные вирусы и шпионские скрипты, DDoS-атаки. Бывает, что недобросовестные поставщики программного обеспечения скрытно внедряют в шаблоны сайтов и движки коды, ссылки, невидимый контент, скрипты, меняющие характер функционирования ресурса.

Чем из большего числа взаимозависимых элементов и функциональных блоков состоит система – тем выше риски сбоев. А поскольку веб-сайт – система комплексная, довольно сложная и способна приносить прибыль, то и риски технических ошибок, непреднамеренных сбоев и злонамеренных действий многократно возрастают.

Зачем заказывать сопровождение сайта

Техническая поддержка интернет-ресурса необходима для того, чтобы минимизировать всевозможные риски, неизбежно возникающие в процессе активной работы.

Корпоративный сайт необходимо бдительно контролировать, непрерывно мониторить, своевременно отслеживать и купировать малейшие сбои в работе подсистем и функциональных элементов.

Грамотная, профессиональная техподдержка призвана обеспечить бесперебойную, безопасную, эффективную и экономичную работу коммерческого веб-проекта, исключить непредвиденные расходы и снизить репутационные риски.

В качестве наглядного примера можно привести статистику. Недоступность интернет-магазина всего в течение около одного часа приводит к безвозвратной потере до 50% клиентов. За эти 60 минут большая часть постоянных покупателей успеет найти в интернет альтернативные места с аналогичным предложением. Как показала практика, после нахождения другого сервиса, клиенты никогда не обращаются в показавший ненадежность интернет-магазин.

К аналогичным негативным результатам приводит низкое качество функционирования сервиса. Если клиент в течение нескольких минут пытается оформить покупку, но из-за нарушений в работе сайта не может этого сделать – бизнес теряет не только потенциальную продажу, но и перспективного клиента.

Комплекс мероприятий по технической поддержке сайта

Базовый список техподдержки предусматривает следующие регулярные задачи:

  • Своевременное продление доменного имени.
  • Обеспечение достаточного для полноценной работы программно-аппаратного ресурса удаленного хостинга. Масштабирование тарифа услуг по мере расширения и активизации онлайн-бизнеса. Перевод сайта на другой хостинг в случае недостаточности технических параметров текущего.
  • Ежедневное резервное копирование файлов сайта. Хранение копий в нескольких независимых хранилищах. В том числе офлайн. Цель – обеспечение мгновенного восстановления сайта в случае обрушения или потери файлов из-за форс-мажора.
  • Своевременное обновление движка и плагинов. Контроль совместимости оболочки CMS и плагинов от сторонних разработчиков. Тестирование совместимости перед установкой расширений на сайт.

Поддержание ПО в актуальном состоянии необходимо как для целей кибербезопасности, так и для обеспечения полноценной работы инновационного функционала. Устаревшие версии движка зачастую не поддерживают недавно внедренные решения.

Несколько лет назад ведущие поисковые системы ввели базовое требование к интернет-ресурсам, на которых осуществляется обработка пользовательских данных. В первую очередь речь идет о сайтах e-commerce и интернет-магазинах:

  • Владелец онлайн-компании обязан обеспечить безопасный обмен персональными и коммерческими данными посредством перевода сайта на шифрованный протокол HTTPS с подключением сертификата безопасности SSL.

Технический аудит сайта. Мероприятия, направленные на превентивное обнаружение ошибок и любых технических проблем с целью обеспечения бесперебойного функционирования проекта.

Мониторинг доступности. «Пингование» – периодическая проверка доступности путем отправки контрольных запросов. В зависимости от степени ответственности, пингование может осуществлять с частотой каждые несколько минут или реже.

Перенос сайта на другую CMS для повышения эффектности цифрового бизнеса.

Редизайн сайта. Проводится при изменении генеральной концепции бизнеса либо в случае устаревания UX или UI, потери актуальности шаблона, переставшего отвечать требованиям современного характера пользовательского поведения и удобства достижения целей.

Блокирование и предотвращение DDoS-атак (в случае необходимости). Реализация защиты от DDoS, перенос сайта на безопасный хостинг.

Повышение скорости загрузки веб-страниц в браузеры. Настройка сжатия данных на удаленном сервере. Сжатие JS и CSS. Оптимизация размера файлов изображений и медиа контента.

Качественная техподдержка поможет владельцу интернет-проекта сберечь значительные суммы денег и исключить репутационные потери, которые возникают при технических сбоях и проблемах в работе сайта.

________________________




Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі