Доменное имя (ДИ) – обязательный элемент, назначающийся каждому сайту. Фактически это сетевой эквивалент местоположения веб-проекта. ДИ может служить названием или адресом сайта, который позволяет определить его примерное размещение. Любой домен состоит из двух элементов. Например, для социальной сети «Фейсбук» в качестве названия используется «facebook», а «com» является доменной зоной, в данном случае – международной.
Принцип действия ДИ похож на работу ярлыка для подключения к удаленному серверу, на котором он располагается. Если у сайта нет доменного имени, каждый пользователь, который захочет посетить веб-ресурс, должен ввести его полный IP-адрес. Последний представляет собой набор цифр, который с первого раза запомнить невозможно. Более того, IP-адрес нельзя использовать в рекламной кампании. Поэтому каждый сайт должен иметь свой домен.
При необходимости ДИ могут использовать переадресацию, что позволяет автоматически перенаправлять пользователей с одной страницы на другую. Эта опция особенно полезна для коммерческих организаций и небольших веб-ресурсов. Переадресацию часто используют для перенаправления пользователей с основного сайта на различные целевые страницы.
Если рассматривать ДИ как эквивалент физического адреса, то хостинг можно назвать зданием или помещениями, расположенными внутри. Названия веб-ресурсов используются для создания ссылок, это позволяет связать то, что юзер вводит в адресной строке с удаленным сервером, где находится проект. Доменные имена хранятся в централизованной базе данных.
Хостинг представляет собой выделенное для хранения сайта место на физическом сервере. Как правило, точный адрес машины даже неизвестен владельцам веб-сайтов. Серверное оборудование подключается к Сети и предоставляет часть пространства на физическом жестком диске, где хранятся все данные проекта.
Для тех, кто планирует купить доменное имя, предлагается большой выбор зон, тип которых влияет на конечную стоимость. «Info», «com», «net», «travel», «org», «pw», «biz» – все это международные варианты. Перед регистрацией веб-ресурса необходимо заранее определиться с направлением работы проекта и аудиторией, для которой он создается, поскольку от этого будет зависеть выбор зоны. Большая часть ДИ зарегистрирована в международных зонах.
Если вы регистрируете доменное имя для компании, можно указать принадлежность проекта:
Есть и другие варианты. Например, «kh.ua», «od.ua» и другие подобные – региональные зоны. В них регистрируются компании, предлагающие свои услуги в определенной области. Зона «укр» является одной из новых, ее ключевая особенность состоит в том, что она позволяет регистрировать название проекта кириллицей. Сайты, заканчивающиеся на «gov.ua» – государственные.
Не так давно в Cети стали появляться веб-ресурсы, в которых доменное имя заканчивается на «club», «clothing» и т. д. Эти ДИ относятся к категории товарных (LTD) и предназначаются для компаний. Такие зоны позволяют наиболее точно подобрать название, отражающее суть предпринимательской деятельности.
Подбирая имя для сайта, учитывайте следующие моменты:
Хорошее ДИ никогда не получится спутать с названием другого проекта. Регистрируя адрес, убедитесь в том, что конкуренты не используют похожие доменные имена. Также следует удостовериться в том, что ваше название не нарушит авторские права других компаний или организаций.
______________________