Поисковый портал КОМПАСС » Новости украинских компаний » Интернет и технологии » 2013 » Февраль » 1 » Один из астероидов Солнечной системы назван в честь Википедии

Размещение новостей компаний

Один из астероидов Солнечной системы назван в честь Википедии

Распечатать: Один из астероидов Солнечной системы назван в честь Википедии | Комментировать: Один из астероидов Солнечной системы назван в честь Википедии
30 января, в день рождения украинской Википедии, стало известно, что один из астероидов Солнечной системы была названа в честь Википедии - свободной энциклопедии.

Астероид с номером 274301 был открыт в Андрушивский астрономической обсерватории на Житомирщине. Андрушевская обсерватория (ААО) - единственная частная обсерватория в Украине, основана в 2001 году по инициативе ученого и предпринимателя Юрия Иващенко. С 2005 года она входит в 20 самых продуктивных обсерваторий мира (!) по наблюдению за малыми планетами. За это время было в ней открыто более 90 астероидов, среди которых (117240) Житомир, (133293) Андрушевка, (212723) Кличко и др.

Предложение назвать один из открытых в Андрушевке астероидов «Википедия» поступило от члена правления ОО «Викимедиа Украина» Андрея Макухи. Юрий Иващенко охотно согласился и подал соответствующую заявку в Комитет по номенклатуре малых планет. Название было единогласно одобрено этим комитетом, в который входят 15 уважаемых ученых со всего мира.

Новоназванный астероид «(274301) Википедия» был открыт в августе 2008 года. Он имеет 17-ю звездную величину и совершает один оборот вокруг Солнца за 3,68 года. Предыдущее обозначение астероида — 2008 QH24. Неизвестно точно из чего состоит «космическая Википедия», но скорее всего это камни и металл. Астероид на первый взгляд ничем не отличается от десятков тысяч подобных обломков в главном поясе астероидов. Однако теперь он служит первым космическим памятником Википедии и википедистам всего мира.

Именно 30 января исполнилось девять лет от создания первой статьи в украиноязычном разделе Википедии. Это настоящий космический подарок на День рождения!

* Для поиска производителей и дистрибьюторов, экспортеров и импортеров товаров и услуг в Украине и за рубежом - воспользуйтесь базой данных компаний "КОМПАСС Украина". Бесплатная демо-версия на www.demo.kompass.ua.
Увеличить: Один из астероидов Солнечной системы назван в честь Википедии
Служба новостей компании КОМПАСС Украина | Прочитано: 1607 |
Справочник предприятий Украины,
стран СНГ и Европы!

Только достоверная информация!
Базы данных компаний Украины,
стран СНГ и Европы!

Электронные и онлайн справочники!