Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2021 » Квітень » 6 » Реклама и маркетинг 100 лет назад: как это работало

Розміщення новин компаній

Реклама и маркетинг 100 лет назад: как это работало

Мы не представляем свою жизнь без интернета, гаджетов, электронной почты. Не может сегодня без всего этого обойтись и реклама, ведь это самый короткий путь к потребителю. Однако 100 лет назад интернета еще не было, а реклама и маркетинг – были.

Читать за утренним кофе газету? Поздравлять коллегу с днем рождения не электронным письмом, а самым настоящим  с наклеенными марками и от руки написанным адресом? А как бы вы восприняли красочную открытку, выпавшую из вашего почтового ящика, с рекламой средства от облысения? «Но это же прошлый век!» – скажете вы. И будете правы.

Юлия Клименюк, chief digital officer 9-1-1 предлагает окунуться в мир, когда еще не было телевизора, Wi Fi, дисконтных карт, сайтов аптечных сетей и мобильных приложений.

Шаг назад и два вперед

Обычная аптека в городе Н. образца 1900-1916 года.

Дорогая мебель, изящно оформленные витрины, персонал в белоснежной наглаженной форме. Аромат изысканных духов, укутанный в запах душистых трав с легким привкусом ванили. Многочисленные баночки и бутылочки. Самые лучшие заграничные товары, самые новые лекарственные препараты. Но как же потребитель узнает об этом изобилии без интернета, телевизора и ютуба? С помощью открыток!

Основной причиной использования почтовых (рекламных) открыток в продвижении товаров и услуг было желание более подробно, эмоционально сообщить о своем товаре потенциальным покупателям.

Реклама

Вам открытка!

Первые открытки могли появиться в 1867 году в Германии именно там впервые родилась идея выпускать «универсальные почтовые карточки». Но идея не была поддержана, и Германия отказалась от этой затеи. А зря, поскольку вся слава досталась Австро-Венгрии. Именно здесь в 1869 году появилась официальная «Карточка для корреспонденции». Вначале она была без всяких картинок. Иллюстрации на карточках для корреспонденции обязаны своим появлением Франко-прусской войне 1870-1871 годов. Некоторые солдаты сопровождали карточки самодельными рисунками, а оборотистые коммерсанты, увидев в этом перспективу выгоды, реализовали идею в промышленных масштабах.

Так началось триумфальное шествие почтовой открытки. В 1871 году ее начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Нидерландов, а через год к ним присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон.

Российская империя не прошла мимо, и 26 марта 1872 года почтовая карточка под названием «Открытое письмо» вводится на всей территории империи Романовых.

На лицевой стороне отправителю объясняли, как карточка должна использоваться. Главное условие: «открытое письмо» обязательно должно оплачиваться государственными почтовыми марками. Новшество так понравилось населению, что почтовое ведомство России с 1 мая 1872 года выпустило в обращение уже маркированные «открытые письма». Письма для пересылки внутри города выпускались коричневого цвета и имели надпись «городское». До 1895 года в России иллюстраций не было, но зато была любопытная приписка: «Почтовое управление за содержание писем не отвечает».

1874 год стал годом международного признания открытки. Это произошло на Всемирном почтовом конгрессе в Берне, где был установил и единый международный размер открытки – 90 на 140 мм. Он продержался почти пятьдесят лет, пока в 1925 году не ввели новый – 105 на 148 мм. Почтовые ведомства до сих пор используют оба варианта.

Открытки стали средством общения для нескольких поколений.

В те времена было принято отправлять их по любому поводу, чем и решили воспользоваться предприимчивые провизоры.

 

Новомодный тренд – на службе у аптек

Конечно, многостраничные каталоги и буклеты более информативны, но с открытками конкурировать им удавалось слабо. Дорогая печать, а следовательно, и высокая цена размещения информации для рекламодателя, неудобство в пользовании и отсутствие… эмоциональной поддержки чаще всего они были черно-белыми в отличие от цветных открыток. В разделах каталогов размещались практически все аптеки региона, что мешало выделиться среди конкурентов. Оплачивать же большую площадь для размещения рекламного блока было экономически невыгодно. Поэтому почтовая открытка заняла практически пустующую нишу – она прекрасно подходила для рекламы, учитывая, что ее могли отправить по почте другому адресату или просто подарить.

На каждого грамотного в те времена в среднем приходилось около 50 отправленных почтовых карточек в год. Врученная в качестве сувенира с рекламой или рекламной надписью она имела высокую вероятность быть отправленной. Прототип современных социальных сетей и вирусной рекламы. Статистика тех лет подтверждает правильность подхода: примерно 3% отправленных почтовых карточек были рекламными.

Креативный подход приветствуется

Но вернемся во времена 1900-1916 года.

 

Провизор Пружан выпустил серию открыток с рекламой своего препарата от выпадения волос и быстрого уничтожения перхоти.

Торговый дом «Чекушкин и Ко» выпустил открытку с репродукцией картины «Приготовление к ужину», анонсируя аптекарские, москитольные, косметические, щеточные и резиновые товары. «Оптовая и розничная торговля Петроград улица Садовая №38 тел 2-38», – значилось на красочном носителе рекламы.

Конечно, провизоры того времени активно рекламировались не только на почтовых карточках, сигнатурах, а также и при помощи производителей лекарств и врачей, отдельно на рецептах (здравствуйте, первые медицинские представители!)

 

Пример Харьковской аптеки на Павловской площади: рецепт и визитная карточка аптеки. Отличная маркетинговая идея для коммуникации с потребителем – сразу понятно, куда нужно идти за препаратами.

Мы, к сожалению, утратили огромную часть рекламных почтовых открыток, но дошедшие до наших дней подтверждают: креатива у провизоров и фармацевтов того времени было не занимать. Чего только стоит приглашение в желтый дом! И возможно, одним из объяснений столь творческого подхода к рекламе как раз и было отсутствие интернета и Google – с его подсказками и готовыми форматами для любых, в том числе рекламных сообщений.

 

 
_________________________________


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна". Безкоштовна демо-версія
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 167 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz