Чтобы привлечь зрителей, телеканалы занимают пустующие ниши, создавая TV по интересам: от музыки до кулинарии. Уже в сентябре Украина получит с десяток специализированных новичков, — сообщает всеукраинский еженедельный журнал Корреспондент.
За последние два года в Украине открылось около десяти новых телеканалов. Сейчас примерно столько же каналов готовится к запуску в сентябре. Примечательно, что все новые телеканалы — нишевые.
Появление на телевизионных пультах новых специализированных кнопок обусловлено двумя причинами. Во-первых, такие телеканалы представлены в кабельном или спутниковом вещании, поскольку аналоговый ресурс вещания уже исчерпан. И, во-вторых, кабельное телевидение пока развито не настолько сильно, как аналоговое, а, следовательно, кабельные каналы могут смотреть не в каждом доме.
Поэтому создатели телеканалов, зная, что их «кабельная» аудитория несколько ограничена, предпочитают завоевывать ее сугубо узкими интересами: они выбирают строго определенные ниши, такие как музыка, новости, бизнес, кино, спорт. А в новом телесезоне появятся еще и женский, кулинарный и юмористический телеканалы.
Генеральный продюсер телеканала Enter-фильм Константин Мишин вспоминает, что шесть лет назад в Украине еще не было четкого понимания того, что такое ниша для телевидения.
«Наш канал создавался одновременно с Enter-music на базе телеканала Интер. Мы были первыми. И, признаться, даже я сам себе не отдавал отчет в том, что за нишевыми каналами будущее, — рассказывает Мишин.
Сейчас в нише кино работает еще два телеканала — Кино и К2 (Сериалы). Конкуренты вовсе не смущают Мишина. »То, что каналов появляется все больше и больше — нормально, даже хорошо. Я вообще думаю, что все общенациональные телеканалы пойдут тем путем, которым пошел Интер«.
Путь Интера известен: недавно был создан так называемый холдинг, в который вошли Интер со своей самой большой долей телевизионной аудитории, и еще пять нишевых телеканалов — К1, К2, Мега-спорт, Enter-фильм, Enter-music. У последних доля небольшая, но они являются дополнением к основному каналу, потому как привлекают аудиторию. »В итоге картинка по бизнесу получается хорошая«, — резюмирует Мишин.
Кроме того, в прошлом году у владельцев телеканала 1+1 появились два нишевых телеканала — Сіті и Кино. А Николай Княжицкий, глава медиахолдинга Медиа дом (в него входят ТК Тонис, Газета 24, Интернет-сайт RUpor), недавно сообщил о запуске информационно-делового телеканала НБР.
По данным Национального совета по теле- и радиовещанию, на 1 июля лицензии на спутниковое ТВ получили 64 теле- и радиорганизации. Среди них и общенациональные государственные, и частные эфирные и кабельные телеканалы.
Лицензии получили такие нишевые телеканалы: три информационных и три канала о кино, четыре спортивных и пять деловых, девять музыкальных, два религиозных и юмористических, а также кулинарный, женский, рекламный, краеведческий и туристический телеканалы.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua