Решение об этом было принято на заседании акционеров ОКЗ в конце августа. Напомним, что в июле текущего года произошло слияние ОКЗ с ЛВЗ Хортица в один холдинг.
Тогда руководство компаний объяснило этот шаг очень просто: в условиях жесткой конкуренции на алкогольном рынке игрокам нужно объединяться для удержания своих позиций. Как сообщили в пресс-службе ОКЗ, для структуризации логистики и дистрибуции новосозданного холдинга торговые представительства ОКЗ будут поэтапно внедряться в общую дистрибуторскую сеть.
Компании и ранее имели опыт сотрудничества: в октябре прошлого года эксклюзивный дистрибутор ЛВЗ Хортица - торговый дом Мегаполис - и ОКЗ объявили об объединении портфеля брендов.
ООО Торговый дом Мегаполис основано в 1995. Сегодня сеть ТД Мегаполис охватывает всю территорию Украины (22 представительства, 48 отделов продаж), а также Россию (Москва, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пермь, Ставрополь), Казахстан (Алма-Ата) и Польшу (Варшава).
Портфель брендов: ТМ Хортица, ТМ Шустов, ТМ Blagoff, ТМ Медовуха, ТМ Oreanda. Оборот компании в 2006 г. составил 2,34 млрд. грн. Одесский коньячный завод был основан в 1863 г. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 г. ОКЗ принадлежит торговая марка Шустов.
В настоящее время завод выпускает 23 вида ординарных и марочных коньяков. Доля ОКЗ на рынке коньяка, по данным компании МEМRB, составляет 26%.Ликеро-водочный завод Хортица функционирует с 2003 г., в настоящее время его мощности составляют 1,5 млн. дал в месяц. По данным компании, ТМ Хортица занимает 29% отечественного рынка водки.