О планах ИД Родионова издавать в Украине журнал «Профиль — Der Spiegel» рассказал издательский директор группы деловых изданий компании Евгений Додолев. По его словам, первый номер журнала выйдет 3 сентября. «По концепции — это в большей степени политический еженедельник, близкий скорее к Newsweek, чем к тому «Профилю», к которому привык российский читатель», — рассказывает он. Журнал будет выходить еженедельно на русском языке первоначальным тиражом 30 тыс. экземпляров в Киеве, Крыму и в Восточной Украине. Главным редактором журнала будет Михаил Леонтьев, главный редактор российского «Профиля». «Основная редакция находится в Москве, в Украине формируется корреспондентская сеть», — поясняет г-н Додолев.
Der Spiegel в названии украинского проекта — вынужденная мера. ИД Родионова получил право издавать Der Spiegel в России в сентябре 2005 года. До сих пор он выходил лишь как приложение к журналу «Профиль», так что в Украине в качестве названия отдельного журнала он появится раньше. Дело в том, что журнал «Профиль» в Украине уже издает холдинг «Главред-медиа». По словам г-на Додолева, сейчас этот журнал не имеет отношения к российскому проекту ИД Родионова. «Около четырех лет украинский «Профиль» издавала компания «Профит-пресс» совместно с ИД Родионова, который предоставлял часть контента для журнала и получал за это отчисления. Позже руководство «Профит-пресс» приняло решение продать журнал, предложив его ИД Родионова, однако они отказались», — рассказывает топ-менеджер крупного ИД, знакомый с ситуацией.
В начале лета журнал «Профиль» был продан холдингу «Главред-медиа».
«Der Spiegel обеспечивает законность товарного знака и позволяет избежать споров»,— говорит управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. А коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков считает, что существование украинского «Профиля» вряд ли помешает запуску нового журнала ИД Родионова. «В Украине выходит журнал «Власть денег», но мы не подаем в суд на его издателей. Для нас это несущественно, поскольку качество контента в Украине существенно отстает от российских требований. Когда мы решим запустить собственный журнал в Украине, то выиграем за счет более высокого качества», — обещает он.
В нише общественно-политических изданий ИД Родионова столкнется с конкуренцией, предупреждает вице-президент «Украинского медиа холдинга» Григорий Шверк. «По тиражам и аудитории лидируют «Корреспондент» и наш «Фокус», которые выигрывают за счет качественного местного контента. В этой нише наиболее успешным будет журнал, издаваемый украинским ИД. Вряд ли новый игрок сможет приблизиться к показателям лидеров», — уверен он. По словам г-на Шверка, на запуск нового журнала придется потратить минимум 3 млн долл.
А гендиректор Forward Media Group Василий Дмитриев отмечает, что целесообразно запускать журнал в Украине именно сейчас: «В первом полугодии медиаинфляция в Украине составила 30%, в следующем году можно ожидать еще большего роста. Так что и затраты на продвижение существенно увеличатся».