Сейчас мощности производителей шифера загружены менее чем на 80%. Сохранить позиции игроки рынка намерены за счет модернизации производства. Потенциальных покупателей, которые отказались от приобретения шифера, делят между собой альтернативные виды кровли. Металлочерепица в структуре рынка занимает около 8-9%. Она в два раза дороже шифера, но производители металлочерепицы уверены, что их экологически чистый продукт стоит того.
По мнению экспертов, 60% рынка металлочерепицы удерживает тройка производителей - «Арсенал», «Руукки Украина» и «ТПК». Но и в этом сегменте отмечается замедление темпов роста: летом, в самый активный сезон на рынке кровельных материалов, темпы роста продаж в 2007 г. снизились по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 7-10%. Металлочерепица, как и шифер, теряет покупателей из-за роста цен на сырье. За прошлый год цена на металлочерепицу поднялась на 40%, а по итогам восьми месяцев нынешнего — на 15-20%. Это привело к снижению спроса на нее. Производители направили избыток продукции в Казахстан, Грузию, Армению, Молдову, Болгарию, Румынию. Удорожание шифера и металлочерепицы позволило мягким видам кровли и полимерпесчаным, песчано-цементным, керамическим материалам увеличить продажи на 10-25%.
-----------------
Справка о компании:
-----------------
Проект «РБК-Украина. Исследования рынков» призван помочь украинским компаниям в поиске маркетинговых исследований. Мы собираем, систематизируем и продаем маркетинговые исследования ведущих украинских и российских компаний.