На популяризации услуги сказалась и относительная стабильность тарифов на фоне роста доходов населения. К примеру, если два-три года назад авто за $50–60 в сутки считалось для большинства жителей столицы слишком дорогим удовольствием, то сейчас такие цены воспринимаются потенциальными заказчиками как вполне доступные. Этим летом киевляне активно использовали прокатные автомобили для туристических поездок, что совсем недавно считалось прерогативой иностранцев. Кроме того, вырос спрос на услугу со стороны тех, чьи авто находятся в ремонте.
Емкость столичного рынка автопроката в текущем году вплотную приблизится к $12 млн. Если нынешние темпы роста отрасли сохранятся, то уже в следующем году специализированные компании получат порядка $18 млн. Данные цифры на фоне сравнительно небольших стартовых вложений в прокатный бизнес и достаточно высокой рентабельности привлекают в этот сегмент все больше новичков. Для насыщения спроса столица нуждается не менее чем в 450 прокатных авто, а на сегодняшний день их всего 300. То есть треть рынка еще вакантна.
-----------------
Справка о компании:
-----------------
Проект «РБК-Украина. Исследования рынков» призван помочь украинским компаниям в поиске маркетинговых исследований. Мы собираем, систематизируем и продаем маркетинговые исследования ведущих украинских и российских компаний.