Сотрудники ДГБФ «Доброта» кропотливо изучают теорию КСО, культивируют цивилизованную филантропию на практике в Донецкой громаде уже на протяжении 10 лет и достигли в этом, по мнению отечественных и зарубежных экспертов, уникального и устойчивого успеха. В благотворительных программах фонда приняли участие более 3,5 тыс. коммерческих структур и банков, трудовых коллективов, профессиональных и творческих союзов, общественных организаций, ВУЗов, религиозных конфессий, СМИ (www.dobrota.donetsk.ua). Характерно, что большинство из них уже перешли от отдельных актов индивидуального милосердия к систематической и целенаправленной благотворительности. В конце 2007г ДГБФ «Доброта» начал масштабно популяризировать итоги своей работы по вовлечению различных групп корпораций в общественно полезную деятельность. Достоянием общественности становятся принципы, стиль, методы и результаты развития корпоративного гражданства в Донецкой громаде.
Директор фонда Рогалин Я.Ф. является членом Правления Украинского Форума Благотворителей и Высшего координационного совета Форума социально ответственного бизнеса в Украине. Во время своих выступлений на многочисленных конференциях, симпозиумах, круглых столах и семинарах он настойчиво отстаивает апробированную позицию ДГБФ «Доброта» в отношении развития социально ответственного поведения отечественных корпораций вообще и бизнеса в частности, суть которых в нижеследующем.
Филантропия – ключевая составляющая социально ответственного поведения юридических и физических лиц. Попытки развития корпоративного гражданства без предварительного возрождения их цивилизованной благотворительности в постсоветских громадах чреваты фальстартом. К этому этапу придется вернуться, поскольку социально ответственное поведение должно быть востребованным во всех слоях и группах населения вне зависимости от имущественного и возрастного ценза, национальной и религиозной принадлежности, политических и социокультурных предпочтений. Заявления некоторых неофитов-консультантов/экспертов КСО (в Украине это, увы, сочетается – особенность национальной особенности) о якобы неважности или даже неуместности учета благотворительной деятельности корпораций в оценке их социально-ответственного поведения свидетельствует о невежестве и/или неискренности целей. КСО – не трюк, благодаря которому можно попасть на вожделенное IPO. В конце концов, этическим мерилом всех действий граждан и их институций является общественное благо. Социально ответственное поведение должно быть им выгодно уже в более-менее ближайшей перспективе, т.о. обеспечивая устойчиво успешное развитие.
Справка о компании:
-----------------
Миссия Фонда — борьба с бедностью путем возрождения цивилизованной общественной благотворительности и развития социального партнерства в Донецкой громаде.
Задачи Фонда
изучение истории и современных достижений филантропии в Донецке, Украине, ближнем и дальнем Зарубежье;
мониторинг социальных проблем и социальный маркетинг в г. Донецке;
популяризация, инициация, координация и консолидация филантропической деятельности в Донецкой громаде;
рациональная организация и предоставление эффективной благотворительной материальной помощи учреждениям здравоохранения, образования, социальной защиты и пенитенциарной системы, а также непосредственно наиболее нуждающимся слоям населения в г. Донецке;
предоставление консультативных, образовательных информационных и коммуникационных услуг.