Как отметил А.Колесников, 34 млн.грн. будет направлено на погашение задолженности по зарплате на заводе и 6 млн.грн. – на растаможивание оборудования.
По словам А.Колесникова, по результатам совещания также было принято решение освободить завод от задолженности в 1,5 млрд.грн. Схема решения этой проблемы дорабатывается. Планируется, что в ней примут участие ряд банков. Ожидается, что завод закончит 2009 г. с убытками, но "есть надежда, что авиазавод выживет", отметил А.Колесников.
По его словам, теперь перед службой маркетинга завода стоит задача искать новые, обязательно рентабельные, заказы для предприятия.
Как отметили в профкоме авиазавода, "от обещаний до получения денег иногда бывает громадный путь. Было бы очень хорошо, если бы в этот раз получилось по-другому, но пока что авиазавод денег не получил".
Справка "SQ". Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 3 февраля на совещании в Кабинете министров, посвященном проблемам ХГАПП, заявила, что она согласна с предложением руководства завода и Минпромполитики о необходимости безотлагательно увеличить уставный капитал ХГАПП. Ю.Тимошенко поручила Минфину, Минпромполитики и КРУ в течение недели проанализировать структуру задолженности ХГАПП по кредитам (вместе с процентами она составляет более 1 млрд.грн.) и определиться, какие из них можно оставить, а какие необходимо немедленно вернуть за счет увеличения уставного капитала. Средства для этого Ю.Тимошенко предложила предусмотреть за счет увеличения дефицита бюджета в cтабилизационном фонде (переговоры о финансировании дефицита бюджета Украины Кабмин ведет с 6-ю государствами, два из них уже дали на это согласие). В случае, если Верховная Рада не поддержит внесение таких изменений в бюджет, деньги для ХГАПП будут найдены за счет перераспределения средств стабилизационного фонда. Кроме того, для достройки самолетов на ХГАПП предполагается взять кредиты под гарантии правительства в "Укрэксимбанке" и еще двух-трех банках.
По словам генерального директора ХГАПП Анатолия Мялицы, для пополнения уставного капитала ХГАПП необходимо 1,3 млрд.грн., кредитных средств для достройки самолетов – 370 млн.грн.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.