Напомним, что компания «Элит» запустила завод по производству мороженого проектной мощностью 150 т продукции в день. Объем инвестиций в проект составил более 200 млн грн. со сроком окупаемости до семи лет. Выход на проектную мощность запланирован на 2010 г. Как отметил президент ассоциации «Украинское мороженое и замороженные продукты» Игорь Бартковский, после запуска завода компании необходимо только набрать мощности и обороты. «Однако для успеха этого мало. Прежде всего, необходимо наладить рынки сбыта»,— считает он. А вот с рынком сбыта у компании, видимо, пока дела не очень. Как отмечает директор по маркетингу одной из крупных компаний на рынке мороженого, «Элит» поздно зашел на рынок, когда уже было сложно налаживать сбыт. «Сейчас торговые сети сокращают полки, могут скидывать мороженое нескольких производителей в один холодильник для сокращения торговых площадей»,— отмечает он.
Как считает директор предприятия по производству полуфабрикатов «Дрыгало» Людмила Дрыгало, подобное сотрудничество «Элит» и «Левады» будет, скорее всего, для того чтобы вместе заходить в торговые сети. Так, торговый представитель продает продукцию «Левады» только при условии, что будет взята и продукция «Элит» или наоборот. «Так в свое время была налажена работа «Левады» и житомирского маслозавода «Рудь»,— говорит директор.
Как отмечает директор по маркетингу компании-производителя полуфабрикатов, в кризис рынок полуфабрикатов упал на 25%, мороженого — на 15%. По его мнению, если у дистрибутора будут оба продукта, то его никто не заставит продавать менее рентабельные полуфабрикаты. «У сезонных продуктов есть продажи круглый год. Более или менее, но они есть, а в комплекте будет продаваться более рентабельное мороженое»,— прогнозирует участник рынка. По его мнению, для того чтобы этого не произошло, необходимы четкие договорные обязательства. «Иначе в таком проекте больше минусов, чем плюсов»,— считает он.
Справка:
ООО «Элит» зарегистрировано в 2003 г. и специализируется на производстве и реализации мороженного под ТМ «Ажур». Мощности компании расположены в Луцке и Крыму. Ассортиментный ряд предприятия насчитывает более 70 позиций во всех сегментах. В 2009 г. компания планирует войти в тройку крупнейших украинских производителей мороженого.
Группа компаний «Левада» образована в 1994 г. Ее деятельность начиналась с построения национальной дистрибуторской компании, а в 1998 г. «Левада» организовала собственное производство. Группа компаний «Левада» занимает 15% отечественного рынка замороженных полуфабрикатов.