Владельцы бизнеса, впервые запускающие корпоративный или eCommerce-проект в интернете для расширения коммерческой деятельности, не всегда оценивают необходимость квалифицированной поддержки сайта. Рискуют ли они?
Веб-сайт – это сложная компьютерная система, управляющая развернутой информационной инфраструктурой. Как всякий сложный механизм, интернет-ресурс подвержен разного рода сбоям, багам, нарушениям в работе, связанным с объективными и субъективными явлениями. Среди них:
Чем из большего числа взаимозависимых элементов и функциональных блоков состоит система – тем выше риски сбоев. А поскольку веб-сайт – система комплексная, довольно сложная и способна приносить прибыль, то и риски технических ошибок, непреднамеренных сбоев и злонамеренных действий многократно возрастают.
Техническая поддержка интернет-ресурса необходима для того, чтобы минимизировать всевозможные риски, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Корпоративный сайт необходимо бдительно контролировать, непрерывно мониторить, своевременно отслеживать и купировать малейшие сбои в работе подсистем и функциональных элементов.
Грамотная, профессиональная техподдержка призвана обеспечить бесперебойную, безопасную, эффективную и экономичную работу коммерческого веб-проекта, исключить непредвиденные расходы и снизить репутационные риски.
В качестве наглядного примера можно привести статистику. Недоступность интернет-магазина всего в течение около одного часа приводит к безвозвратной потере до 50% клиентов. За эти 60 минут большая часть постоянных покупателей успеет найти в интернет альтернативные места с аналогичным предложением. Как показала практика, после нахождения другого сервиса, клиенты никогда не обращаются в показавший ненадежность интернет-магазин.
К аналогичным негативным результатам приводит низкое качество функционирования сервиса. Если клиент в течение нескольких минут пытается оформить покупку, но из-за нарушений в работе сайта не может этого сделать – бизнес теряет не только потенциальную продажу, но и перспективного клиента.
Базовый список техподдержки предусматривает следующие регулярные задачи:
Поддержание ПО в актуальном состоянии необходимо как для целей кибербезопасности, так и для обеспечения полноценной работы инновационного функционала. Устаревшие версии движка зачастую не поддерживают недавно внедренные решения.
Несколько лет назад ведущие поисковые системы ввели базовое требование к интернет-ресурсам, на которых осуществляется обработка пользовательских данных. В первую очередь речь идет о сайтах e-commerce и интернет-магазинах:
Технический аудит сайта. Мероприятия, направленные на превентивное обнаружение ошибок и любых технических проблем с целью обеспечения бесперебойного функционирования проекта.
Мониторинг доступности. «Пингование» – периодическая проверка доступности путем отправки контрольных запросов. В зависимости от степени ответственности, пингование может осуществлять с частотой каждые несколько минут или реже.
Перенос сайта на другую CMS для повышения эффектности цифрового бизнеса.
Редизайн сайта. Проводится при изменении генеральной концепции бизнеса либо в случае устаревания UX или UI, потери актуальности шаблона, переставшего отвечать требованиям современного характера пользовательского поведения и удобства достижения целей.
Блокирование и предотвращение DDoS-атак (в случае необходимости). Реализация защиты от DDoS, перенос сайта на безопасный хостинг.
Повышение скорости загрузки веб-страниц в браузеры. Настройка сжатия данных на удаленном сервере. Сжатие JS и CSS. Оптимизация размера файлов изображений и медиа контента.
Качественная техподдержка поможет владельцу интернет-проекта сберечь значительные суммы денег и исключить репутационные потери, которые возникают при технических сбоях и проблемах в работе сайта.
________________________