Такой шаг был предпринят поскольку необоснованные требования Государственной налоговой службы Украины, вопреки действующему законодательству и нормам Налогового кодекса, приводят к двойному налогообложению одного и того же объекта. Это не согласуется с ЗУ "Об отходах", официальным толкованием Налогового кодекса, Министерство финансов Украины и позицией профильных министерств (Минприроды и Минрегионстрой).
Такая ситуация сложилась вследствие писем ГПСУ, не имеют силы нормативного акта, согласно которым, даже временное размещение отходов на собственной территории (до утилизации или удаления в течение отчетного квартала) подлежит налогообложению экологическим налогом. Таким образом, все предприятия, в деятельности которых возникают какие-либо (даже бытовые) отходы должны платить эконалог.
Ложное трактовка органом фискальной власти законодательных норм может привести к ухудшению стабильности национальной экономики вследствие непредсказуемости налоговой политики и снижения инвестиционной привлекательности Украины. Считаю, что искусственное увеличение базы налогообложения за счет взимания экологического налога по всем без исключения предприятий, учреждений и организаций не позволит снизить налоговую нагрузку, упростить условия для развития бизнеса и мешать привлечению внутренних и внешних заимствований. Поэтому, остается надеяться, что Президент не допустит такого развития событий, поскольку это замедлит проведение экономических реформ, в частности, эффективное реформирование налоговой сферы, ЖКХ, строительной, транспортной отрасли и предпринимательства.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua