«Синэво» возобновляет инвестиционную программу развития сети лабораторных пунктов

«Синэво» возобновляет инвестиционную программу развития сети лабораторных пунктов
Европейская сеть медицинских лабораторий «Синэво» возобновляет инвестиционную программу развития сети новых лабораторных пунктов. Об этом сообщил коммерческий директор «Синэво Украина» Николай Скавронский.

«В 2018 году 2-3 млн евро мы однозначно инвестируем в наши планы. План инвестиций остается. Возможно, он немного будет пересмотрен, возможно, будет открыто чуть меньше пунктов, но будет произведена более существенная замена лабораторного оборудования, объем инвестиций будет примерно таким», – сказал он.

Скавронский отметил, что медицинский холдинг Medicover, владеющий сетью лабораторий «Синэво», пока не потерял интерес к «Синэво Украина».

««Синэво Украина» пережила тяжелые времена и мы опять сейчас прибыльны», – отметил он.

«В течение 2014-2016 гг. мы ничего не инвестировали, не открывали новых пунктов, не строили новых лабораторий, не покупали оборудование. Мы замерли в развитии, это была политика компании. Сейчас мы потихоньку начинаем развиваться», – рассказал Скавронский.

Он добавил, что из-за экономической и политической ситуации темпы развития «Синэво» несколько ниже, чем были раньше.

Николай Скавронский считает, что за время кризиса 2014-2015 гг. конкуренция в частном лабораторном бизнесе увеличилась.

«Пока мы стояли и не развивались, все остальные расценили это как нашу слабость и быстро начали развивать свою инфраструктуру. В настоящее время конкуренция увеличилась, но это позволяет нам проснуться после многолетнего сна», – подчеркнул он.

При этом коммерческий директор «Синэво Украина» отметил высокую конкуренцию в регионах в работе с частными клиниками.

«Мы вынуждены или отдавать какие-то контракты, или снижать цены, что уменьшает профитабельность этих проектов. Даже на примере Киева мы можем сказать, что уже возникает очень большая ценовая конкуренция именно со стороны небольших провайдеров», – сказал он.

В то же время, отметил Скавронский, в работе с пациентами «Синэво» пока не ощущает особого влияния конкуренции.

«Каждый регион имеет одного-двух основных игроков, на региональном уровне нас везде по чуть-чуть, кто-то из местных игроков «подгрызает», но на национальном уровне пока единого конкурента нет», – сказал он.

По словам Николая Скавронского, согласно стратегии компании, «Синэво» присутствует во всех регионах в городах с населением более 100 тысяч человек, а в городах с меньшим населением сеть присутствует в форме франчайзинга.

«С прошлого года мы очень активно развиваем программу франчайзинга. Таким образом, пункты «Синэво» открываются даже в совсем маленьких городах с населением 20-30 тысяч человек», – сказал он.

При этом Скавронский отметил, что в франчайзинг компания использует только для открытия пунктов приема, а сами исследования проводятся в лабораторных центрах сети.

«Пункт – это всего-навсего преаналитический этап. Качество самого анализа, заказанного в собственном пункте «Синэво» или в пункте франчайзи, абсолютно одинаково, потому что он выполняется в одних и тех же лабораториях на одном и том же оборудовании», – пояснил он.

По словам Николая Скавронского, в настоящее время сеть открыла около 40 франчайзинговых пунктов и планирует в течение 2018 года открыть еще 20-30 пунктов.

«Наш принцип таков: в тех городах, которые являются точками интереса именно «Синэво», мы не позволяем франчайзинг. В города с населением менее 50 тысяч человек мы сами не идем по экономическим соображениям, но если какой-то франчайзи выбрал этот город, то никакой другой франчайзи «Синэво» там открываться больше не будет. Мы позволяем только одному франчайзи работать в городе, но у него могут быть в этом городе несколько точек», – сказал он.

Комментируя возможности развития сети именно лабораторий, Скавронский отметил, что это пока не выгодно.

«Наличие лабораторий на расстоянии менее 200-300 км экономически не обосновано, проще отправлять машину даже дважды в день, доставляя материал и передавая результаты по интернету. Лаборатория эффективная и выгодна только за счет большого масштаба работы, проводимой в ней. Те региональные лабораторные хабы, которые есть, полностью закрывают потребности территорий», – сказал он.

Скавронский отметил, что «Синэво» не оказывает услуги лабораторного анализа другим лабораториям, однако сеть сотрудничает в этом направлении с лабораториями частных клиник.

«Лабораторный бизнес очень капиталоемкий и становится финансово выгодным только на большом объеме исследований, которого у одной частной клиники точно не будет, поэтому такое сотрудничество выгодно частным клиникам. Нам же это интересно потому, что это возможность забирать какое-то количество клиентов у конкурентов. Частные клиники имеют свои небольшие лаборатории для проведения базовых тестов. Но сложные специализированные тесты идут к нам», – пояснил он.

Комментируя возможные направления развития, Николай Скавронский отметил, что в некоторых регионах сеть достигла максимальной возможности и не может привлекать новых клиентов, поэтому выходит на следующий уровень, когда должна растить сам рынок.

«Одним из важных направлений развития «Синэво» видит переход от лабораторной диагностики лечения, когда человек приходит к нам, когда у него уже есть проблема, к лабораторной диагностике профилактической. Это может дать существенный прирост емкости рынка», – отметил он.

По словам Скавронского, в настоящее время около 20% тестов, которые выполняет «Синэво», можно условно отнести к профилактическими анализам.

«Пять лет назад это было 10%, а 10 лет назад этого вообще не было. Такие тесты появились потому, что появилась инфраструктура, развилась сеть пунктов приема. У человека убираются барьеры, которые заставляют отказываться от исследования», – считает он.

«Мы видим в этом большую возможность роста лабораторного рынка. В той же Германии пациенты сдают тестов в сто раз больше. Хотелось бы увеличить долю профилактических тестов в Украине хотя бы в несколько раз», – отметил Николай Скавронский.

Также, по словам коммерческого директора «Синэво Украина», глобальный интерес иностранных инвесторов зайти на медицинский рынок Украины есть, но о дальнейшей экспанции именно Medicover в Украине сейчас говорить рано.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі