Такое снижение объемов реализации настольных ПК аналитики холдинга объясняют ростом продаж ноутбуков в Украине. Так, по данным отчета, в совокупном объеме продаж персональных компьютеров доля ноутбуков за прошлый год выросла с 18% до 30%.
По мнению Unitrade Group, изменение ценовой сегментации рынка также связано с ростом спроса на ноутбуки. Так, за 2007 год доля продаж ПК в ценовом сегменте до $400 снизилась с 53% до 42%, в сегменте от $400 до $600 – выросла с 37% до 46%. Кроме того, выросла доля ПК в ценовом сегменте от $600 до $800 – с 7% до 9%, и неизменной осталась доля сегмента премиум-класса стоимостью более $800 – 3%.
Аналитики холдинга отмечают рост продаж в 2007 году ПК с более высокими технологическими параметрами, чем в 2006 году, что связано с удешевлением технологий.
В отчете также прогнозируется снижение продаж ПК в 2008 году еще на 8,3% - до 1,1 млн шт. При этом в денежном выражении рынок вновь сократится на 4,6% - до $495 млн, а доля настольных ПК в общем объеме продаж настольных систем и ноутбуков снизится с 70% до 60%.
Справка:
Unitrade Group включает розничные сети Unitrade, City.com, сеть магазинов Melofon, сеть бытовой электроники «СамоБыт», дистрибьюторскую компанию AVDistribution, сервисную компанию Service master, компанию по управлению коммерческой недвижимостью TRE'n'D, консалтинговую компанию B-Zone.
Напомним, что в связи с выходом из состава акционеров одного из соучредителей Андрея Колодюка, холдинг с марта 2008 года сменил название AVentures Group на Unitrade Group.