Презервативы остаются самым эффективным способом защиты от ВИЧ/СПИДа при сексуальных контактах. Однако рост цен на самые популярные бренды презервативов, который начался в конце 2008 года из-за финансового кризиса и значительных колебаний курса гривны, сделал их недоступными для многих украинцев. В первую очередь это ударило по молодым людям, которые являются наиболее уязвимой для ВИЧ/СПИДа категорией.
Выдержки из писем, адресованных в фонд «АНТИСПИД»:
«У меня, как и у миллионов других людей, возник вопрос: о какой защите от СПИДа может идти речь, когда презервативы подорожали в 2.5 РАЗА? В стране кризис, безработица, у людей нету денег, а чтоб купить презерватив и защитить себя от СПИДа и других болезней, а также от нежелательной беременности, надо выложить около 25 грн. за упаковку из 3-х штук!!!»
«Господа, в стране, которая является лидером в Европе по распространению СПИДа, презерватив стоит больше 20 грн… Много подростков смогут покупать их по такой цене?»
«Цена на самые популярные марки презервативов достигает 16-30 и 50 грн. Раньше презервативы хорошего качества стоили около 8 грн. Что тоже было недешево для некоторых слоев населения. Так не ждать ли нам с вами кризиса еще и сексуально-венерологического?»
«Во всем мире одним из способов борьбы со СПИДом являются презервативы… А в Украине, лидере по темпам роста зараженных, сколько стоят "изделия №2"? Вы цены на них знаете, вообще-то?»
“… Информационная необразованность – не главная проблема молодежи, ведь есть еще множество других. Среди них – цена на барьерные средства контрацепции: в 60-70 процентах случаев презервативы не покупают из-за их дороговизны (например, Durex – 20 грн. за 3 шт.). Ведь это ненормальная цена для СТУДЕНТА, особенно в условиях кризиса и недостатка подработок. Упаковка – это на ОДИН раз, а если секс регулярный, то с помощью простой арифметики получается сумма около 20 * 31 = 620 грн. Откуда брать такие деньги, ведь нужно что-то есть, одеваться, платить за жилье».
«Я не обладаю нужно информацией, но, если есть какая-либо ввозная пошлина на такого рода средства, может, есть смысл пролоббировать её отмену? Ведь это товары ПЕРВОЙ необходимости. Как для меня, это серьезный удар по бюджету. И чем дальше, тем ВЫШЕ, каждый день цена растет...»
Украина сохраняет свое лидерство в Европе по темпам распространения ВИЧ-инфекции. В 2008 году количество ВИЧ-позитивных украинцев увеличилось на 18 964 человек. С 1987 по 2008 год в нашей стране было зарегистрировано более 140 тысяч новых случаев ВИЧ-инфекции. Международные эксперты говорят о том, что в Украине инфицирован каждый сотый, то есть о своем диагнозе знает только один из четырех носителей вируса. Сегодня практически каждый второй случай инфицирования ВИЧ происходит при половых контактах. Рост цен на презервативы – самое распространенное и востребованное средство защиты от ВИЧ – крайне негативно повлияет на развитие эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине. Стоит отметить, что ухудшение ситуации нивелирует первые результаты информационных кампаний Фонда Елены Франчук «АНТИСПИД», которые не покидали эфиры ведущих телеканалов на протяжении последних пяти лет и способствовали снижению прироста новых случаев ВИЧ с 15.4 процентов в 2006 году до 8 процентов в 2008 году.
Фонд «АНТИСПИД» в январе 2009 года провел консультации с ведущими отечественными поставщиками презервативов и проанализировал рынок средств контрацепции. В ноябре-декабре 2008 года цены на премиум-бренды выросли на 40-60 процентов. Однако в торговых сетях остается выбор недорогих и надежных торговых марок, что даже при тотальном повышении цен дает возможность украинцам защитить себя. На рынке остаются бренды, которые либо не выросли в цене, либо подорожали незначительно. Цены на них повысились всего на 10-15 процентов. Это такие марки, как Vizit и Viva. Они продаются, в основном, в аптечных сетях на всей территории Украины. Их стоимость колеблется от 5 грн. (Viva, 3 шт.), 7.5 грн. (King, 3шт.) до 12.50 грн. (Vizit, 3 шт.). Компания «Болеар Мед», эксклюзивный дистрибьютор марок Vizit, Viva, Life Styles и King на рынке Украины, планирует в 2009 году расширить сеть дистрибуции. По этим брендам возможно колебание цен в диапазоне до 10 процентов.
Крупнейший украинский поставщик «Медком Украина» в ближайшее время готовится вывести на рынок новые марки презервативов и расширить каналы дистрибуции для брендов в средней и низкой ценовой категории: «Гусарские» (в среднем 10.50 грн. за 3 шт.), Wild Cat (в среднем 6.60 грн. за 3 шт.), Соблазн (в среднем 4.05 грн. за 3 шт.) и Эротика (в среднем 1.71 грн. за 3 шт.). При «докризисной» цене в этих продуктах неизменным останется достаточно высокое качество латекса.
Фонд «АНТИСПИД» в партнерстве с ведущими поставщиками презервативов также начинает программу по разработке и внедрению механизмов, которые позволят снизить розничную цену на отдельные бренды презервативов.
Структура цены на презервативы: она состоит из ввозной стоимости, 5% ввозной пошлины, затрат дистрибьютора (логистика, маркетинговые затраты и прочее), прибыли дистрибьютора и наценки торговых сетей (аптечные сети – от 25% до 40%, супермаркеты – от 20% до 35%).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua