Компания F1Center рассказала о «внутренней кухне» сервисного ремонта ноутбуков

Компания F1Center рассказала о «внутренней кухне» сервисного ремонта ноутбуков
Николай Терещенко, инженер-диагност компании F1Center (г. Киев), рассказал о «внутренней кухне» сервисного ремонта ноутбуков.

1. Самые распространенные причины обращения в сервисный центр
Владельцы ноутбуков обращаются в сервис-центр по многим причинам, но, пожалуй, самой распространенной из них является неаккуратное обращение, что влечет за собой всевозможные механические повреждения. Лэптопы выпадают из рук, падают со столов (если задеть провод блока питания) и т. д. Причем в зависимости от того, как именно происходило падение (с какой высоты, на какую поверхность и какой стороной корпуса), ноутбук может ограничиться как простым корпусным ремонтом, так и полной заменой основных компонентов.

Второй по частоте обращений в сервисный центр причиной является попадание в ноутбук жидкости, причем как способы попадания, так и ее типы исчисляются десятками – от пролитого кофе, колы, пива до падений в ванную, дождя на открытых площадках, «сюрпризов» домашних животных или даже срабатывания продвинутой системы пожаротушения.

Причины, не вошедшие в две вышеперечисленные категории, встречаются довольно редко и, как правило, вызваны естественным износом или недостаточно бережной эксплуатацией устройства: истирание маркировки клавиатуры, исчерпавший ресурс привод оптических дисков, «разболтанные» разъемы и т. д.

2. Доля аппаратных и программных проблем с ноутбуками
Программные неисправности пользователи обычно устраняют самостоятельно и обращаются в сервисный центр только после того, как все очевидные варианты решения проблемы исчерпаны. Таким образом, доля «осознанных обращений» из-за неработающего ПО ничтожно мала и, как правило, такие заявки выполняются довольно быстро.

Однако зачастую пользователи ошибочно принимают программные проблемы за более серьезные аппаратные, что происходит, к примеру, при установке пиратских сборок ОС. Неправильно установленные драйвера или удаленные «за ненадобностью» системные модули могут послужить причиной замедленной реакции на действия пользователя или некорректной работы различных компонентов устройства («неработоспособные» беспроводные модули, артефакты изображения и т. д.). Особняком стоит инсталляция ОС Windows XP (до SP3) на новые ноутбуки с SATA-винчестерами, кото
рая требует достаточно сложной для неопытных пользователей последовательности действий, связанных с переключением IDE-каналов в BIOS и загрузкой дополнительных драйверов.

Если же говорить об аппаратных проблемах, то, как правило, основным их источником выступает материнская плата, которая в современных моделях представляет собой буквально «90% всего ноутбука». В период действия гарантийного срока неисправная материнская плата в основном заменяется, а вот если ремонт осуществляется на платной основе, то владельцу ноутбука предлагается выбор между полной заменой или более доступным ремонтом отдельных компонентов платы.

3. Компоненты ноутбука, подлежащие апгрейду

Большинство ноутбуков сконструированы таким образом, что допускают апгрейд оперативной памяти и винчестера даже минимально подготовленными пользователями, причем без потери гарантии на устройство. Вместе с тем встречаются энтузиасты, которые хотят чего-то большего – например, заменить процессор либо графическую карту. С технологической точки зрения такая операция возможна, но только в тех моделях ноутбуков, в которых процессор не распаян на материнской плате, а установлен в соответствующий разъем. Однако для того чтобы она прошла успешно, понадобится как минимум сам процессор, совместимая прошивка BIOS и соответствие нового процессора требованиям материнской платы по энергопотреблению и тепловыделению. Апгрейд же графической системы в ноутбуке невозможен в принципе, так как даже дискретная видеокарта не является отдельным съемным модулем, а распаивается на материнской плате в виде отдельного чипа. Причем если даже правильно извлечь данный элемент из материнской платы, то установить более мощный чип не получится, так как каждая вариация мобильной видеокарты требует уникальной «обвязки» питающими и коммуникационными шинами. Ну и напоследок отметим самое главное – экономическую нецелесообразность подобных операций, ведь новый ноутбук в более мощной комплектации будет однозначно дешевле подобного апгрейда.

4. Конструктивные недостатки ноутбуков
Иногда пользователи сталкиваются с тем, что по прошествии времени даже при самом аккуратном обращении с ноутбуком происходит немотивированное разрушение его элементов – трещины рабочей панели, шарниров поверхности крышки, отслаивание сенсорной поверхности тачпада, истирание лакокрасочного покрытия, перетирание шлейфа дисплея и т. д.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то проконсультируйтесь у специалистов сервисного центра – возможно, именно такая поломка является конструктивным недостатком данной модели, а значит, она будет признана гарантийным случаем и отремонтирована бесплатно даже несмотря на механическую природу повреждения.

5. Потенциально опасные ситуации, которые редко приводят к поломке

Одной из «страшилок», которую хотелось бы опровергнуть в первую очередь, выступает боязнь критичного перегрева ноутбука из-за забитой пылью системы охлаждения с последующим его выходом из строя. На самом деле подобная проблема может привести к увеличению шума и более заметному нагреву поверхностей корпуса, но вывести из строя компоненты устройства таким образом достаточно сложно, так как штатные системы охлаждения обладают солидным запасом прочности, а в действительно тяжелых случаях (превышении максимально допустимой для конкретного компонента температуры) ноутбук будет просто отключен системой защиты. Однако это не означает, что не стоит вовсе обращать внимание на «воющую» СО – перманентный перегрев способен заметно снизить ресурс комплектующих, а значит, ограничить время жизни вашего ноутбука.

Второй «популярной» фобией является боязнь повредить матрицу при недостаточно бережной транспортировке, подкрепленная минимальной толщиной дисплейного блока у современных моделей ноутбуков. В действительности, чтобы «продавить» крышку извне руками или в переполненном общественном транспорте, нужно очень сильно постараться. Такую поломку может вызвать акцентированный удар с внешней стороны либо гораздо более прозаичная забывчивость пользователя, оставившего на клавиатуре какой-либо твердый предмет (ручку/карандаш) и попытавшегося силой закрыть крышку.

6. Нюансы обслуживания системы охлаждения ноутбука

Диагностировать неполадки системы охлаждения ноутбука довольно просто – устройство начинает нагреваться заметно сильнее, чем в первые месяцы после покупки, вентилятор работает громче и дольше, а в особо тяжелых случаях возможны даже зависания и спонтанные перезагрузки.

На протяжении гарантийного срока очистка системы охлаждения уполномоченным сервисным центром производится бесплатно. Собственно операция по плановому обслуживанию СО, во время которой происходит очистка внутреннего пространства от пыли, а при необходимости и смена теплопроводящих прокладок/паст и смазывание валов вентиляторов, занимает всего 20 мин, а значит, вы сможете забрать свой лэптоп уже на следующий день. Более того, «почистить» ноутбук в сервисном центре вы сможете и после завершения гарантийного срока – стоимость подобной услуги вполне доступна и составляет порядка 100–200 грн (в зависимости от модели).

7. Замена по гарантии аккумуляторов
Если вы заметили, что время автономной работы вашего ноутбука стало заметно меньше, чем непосредственно после покупки, то поспешите посетить сервисный центр в течение полугода-года (а именно на такой период обычно распространяется гарантия на аккумуляторы) после покупки устройства.

Методика определения некондиционной батареи состоит в проведении стандартного теста Battery Eater при максимальной нагрузке на компоненты ноутбука в условиях максимальной яркости подсветки экрана. Полученное значение не должно быть меньше предусмотренных производителем показателей, в обратном случае аккумуляторная батарея подлежит бесплатной замене. Особо отметим, что, согласно рекомендациям компаний-производителей, аккумуляторы и блоки питания ноутбуков являются неремонтопригодными и в случае поломки подлежат полной замене.

8. Особенности сервисного обслуживания нетбуков
Как ни странно, но особых нюансов, помимо более сложного процесса апгрейда винчестера, у сервисного обслуживания нетбуков нет. При этом, несмотря на преимущественно мобильный тип использования и небольшую стоимость, которая делает стиль работы с устройством более небрежным, процент обращений по поводу корпусного ремонта нетбуков очень мал. По всей видимости, причина в минимальных массогабаритных параметрах нетбуков, из-за чего они получают намного меньше «ранений» при падении по сравнению с полноценными ноутбуками.

Рекомендации
Действия при попадании жидкости на ноутбук:
1. Отключите блок питания.
2. Извлеките аккумулятор.
3. Переверните ноутбук клавиатурой вниз (если жидкость попала непосредственно на рабочую поверхность раскрытого устройства – чашка кофе, пролитая на клавиатуру) или приподнимите его на подставках (если жидкость подтопила ноутбук снизу – пролилась на стол, на котором стояло устройство).
4. Не пытайтесь включить лэптоп для проверки работоспособности.
5. Как можно скорее доставьте ноутбук в сервисный центр.

Использование ноутбука в зимнее время:
1. Изучите руководство по эксплуатации вашего ноутбука и не используйте его при температурном режиме, не предусмотренном производителем (то есть, не работайте на морозе, не оставляйте в неотапливаемом помещении или машине на ночь и т. д.)
2. Не включайте ноутбук сразу после транспортировки по улице в холодное время года – дайте устройству набрать комнатную температуру в течение 10–15 минут, иначе вы рискуете образованием конденсата на быстро нагревающихся компонентах лэптопа (процессор, чипсет, графика), что в итоге может привести к поломке устройства.

Справка о компании:
-----------------
Компания F1Center предлагает широкий спектр высококачественных услуг на ИТ-рынке, рынке потребительской электроники, и в смежных областях. Приоритетной задачей нового проекта, F1Center, является разработка и предложение потребителям новых форм и стандартов сервисного обслуживания, как в ритейл-сегменте, так и корпоративном сегменте.
Напоминаем, что компания F1Center выполняет гарантийную поддержку и ремонты оборудования следующих производителей: ASUS, 3M, Eaton, Fujitsu, GigaByte GSmart, TOSHIBA, Tripp-Lite, Powerware, Logitech, Labtec, MSI, InFocus, Genius, Mustek, Harman/Kardon, Yamaha.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі