Оператор мобильной связи «МТС Украина», дочерняя компания международной телекоммуникационной группы «МТС» (акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT), объявляет об успешном внедрении единой системы управления и сбора логов информационных систем в «МТС Украина».
В преддверии Международного дня защиты персональных данных, который отмечается 28 января, «МТС Украина» внедрила систему, которая позволяет выявлять и своевременно пресекать попытки несанкционированного доступа к финансовым и персональным данным сотрудников и абонентов, расследовать инциденты по информационной безопасности. В «МТС Украина» интеллектуальная платформа системы производит анализ событий со всех критичных информационных систем компании, в которых обрабатывается конфиденциальная информация и персональные данные абонентов.
Основными преимуществами внедренной в компании системы управления и сбора логов являются:
• обнаружение угроз и выявление аномалий в реальном режиме времени;
• автоматическая реакция на инциденты и угрозы;
• сбор и безопасное хранение событий с любых устройств, систем и приложений;
• нормализация (приведение всех событий к одному виду) и классификация событий.
Данная система является лидером своего класса продуктов на протяжении более 10 лет. Она используется в крупнейших мировых компаниях – BMW, Acer, McAfee, а также в телекоммуникационных операторах Vodafone, Bell, Swisscom Mobile, T-Mobile.
Система соответствует требованиям законодательства Украины в области защиты персональных данных, а также требованиям международных стандартов SOX и ISO 27001.
«Принимая во внимание тот факт, что компании на сегодняшний день доверяют более 27 миллионов абонентов, одной из наших главных задач является обеспечение прав наших абонентов, партнеров и сотрудников, неприкосновенность их частной и семейной жизни в связи с обработкой их персональных данных. Поэтому в компании действует многоуровневый комплекс защиты информации, а наши эксперты по информационной безопасности «МТС Украина» постоянно отслеживают и внедряют передовые технологии и систем защиты информации. – Отмечает начальник департамента безопасности «МТС Украина» Дмитрий Винцевич. – Кроме того, мы не устаем обращать внимание наших абонентов на правила поведения в интернете, которые помогают обезопасить их виртуальную и реальную жизнь».
О защите персональных данных в «МТС Украина»
«МТС Украина» предпринимает комплексные меры по защите персональных данных клиентов, партнеров и сотрудников. Компания не только соблюдает требования Закона Украины «О защите персональных данных». В «МТС Украина» разработаны и действуют нормативные акты, которые регламентируют работу с персональными данными, во все договора компании внесена информация об обязательстве контрагентов придерживаться законодательства о защите персональных данных. В компании действует Кодекс практики по обработке персональных данных ПрАО «МТС Украина». В 2012 году компания присоединилась к Декларации «За обеспечение неприкосновенности частной жизни в Интернете».
Защита информации обеспечивается и на технологическом уровне. Так, в 2014 году внедрено и используется лучшее в своем классе решение, которое позволяет обезопасить конфиденциальную информацию компании, предотвращать ее утечки и защищает от исходящих и входящих угроз путем блокирования вредоносного кода.
О Международном дне защиты персональных данных
28 января отмечается во всем мире как Международный день защиты персональных данных. Именно в этот день в 1981 году была принята Конвенция Совета Европы «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных». Конвенция была первым международным инструментом в области защиты персональных данных. Документ определил механизмы защиты прав человека на неприкосновенность его личной жизни, а также предоставил определение понятия «персональные данные». Конвенция определяет в числе основных принципов обработки и защиты персональных данных добросовестность и законность получения и обработки персональных данных; хранение персональных данных для определенных и законных целей и не использование их способом, не совместимым с этими целями. Некоторые страны отмечают этот день как «День конфиденциальности».
В Украине в 2012 году принята Декларация «За обеспечение неприкосновенности частной жизни в Интернете». Документ направлен на определение четких ориентиров деятельности общественных организаций и бизнеса по соблюдению прав пользователей интернета на неприкосновенность их частной жизни, информирование провайдеров и пользователей интернет услуг о рисках использования интернета, о методах и средствах защиты персональных данных в интернете, на организацию и проведение исследований угроз и эффективности мероприятий по обеспечению неприкосновенности частной жизни в интернете.
Справка о компании:
Сеть ПрАО «МТС Украина» охватывает более 98% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает 22,7 млн. абонентов. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800, CDMA-450), стационарной и международной/междугородней связи, а также предоставляет услуги международного роуминга на пяти континентах. Выручка за 2013 год составила 9,965 млрд. гривен. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» превышает 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте.