"НАСТА" проанализировала тенденции в сегменте страховых регрессов

Регресс – право обратного требования к лицу, ответственному за причинение вреда. Страховщик получает право на регресс в размере своего страхового возмещения, и только после осуществления выплаты страхователю.

В страховой компании „НАСТА“ соотношение регрессных исков к физическим лицам и страховым компаниям составляет 62 на 38. При этом количество исков к страховщикам растет за счет увеличения количества застрахованных по ОСАГО.

Как показала тенденция последнего года, страховые компании намного охотней стали выплачивать возмещения в порядке регресса своим коллегам - страховщикам. Например, в СК „НАСТА“ есть договоренности с некоторыми страховыми компаниями, позволяющие рассматривать встречные регрессные требования и проводить выплату по ним в кратчайшие сроки.

«Конечно, по сравнению с 2009 годом в 2010 году страховые компании стали менее проблематично погашать регрессные долги. Основных причин тому две. Во-первых, страховые компании потихоньку начали выходить из кризиса 2008-2009 годов. Во-вторых, начали приносить результаты договоренности, упрощающие процедуру взаимодействия между компаниями в этом важном вопросе», - говорит Юлия Царук, начальник департамента регрессно-правовой деятельности СК „НАСТА“.

Намного сложнее дается страховым компаниям взыскание «страховых» долгов с физических лиц. За последний год выросло число дел, переданных на аутсорсинг коллекторским компаниям. В СК „НАСТА“ на выполнение коллекторскими организациями было передано практически 50% регрессных дел. Такая же тенденция просматривается и на рынке страхования в целом: страховые компании Украины массово передают проблемные задолженности коллекторам. В некоторых страховых компаниях число регрессных дел, переданных в руки коллекторов, достигает 70-80% от общих «страховых» долгов физлиц.

«Как и большинство страховых компаний, мы работаем с коллекторскими организациями для минимизации собственных расходов, как материальных, так и трудовых. Ведь работа по взысканию долгов, как правило, отнимает очень много времени», - говорит Юлия.

При этом часть должников все же идет на контакт со страховой компанией в досудебном порядке.

«К каждому делу, по которому должник выражает готовность сотрудничать со страховой компанией, мы подходим индивидуально: принимаем во внимание сумму задолженности, личность должника, его финансовые возможности и так далее», - отмечает Юлия Царук.

По результатам прошлого года юристам СК „НАСТА“ в досудебном порядке удалось вернуть в казну компании порядка 23% от общей суммы регрессного портфеля. И поскольку такое сотрудничество по многим причинам удобнее для СК, компания идет на уступки должникам и предлагает лояльные условия, например, погашение долга в рассрочку.

Справка о компании:
СК „НАСТА“ работает на рынке Украины с 2008 года. 7 региональных дирекций и сеть представительств СК „НАСТА“ покрывают всю территорию Украины. В СК „НАСТА“ работает более 200 человек. СК „НАСТА“ является членом Лиги страховых организаций Украины, Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. По итогам 2010 года объем поступлений составил 62,8 млн грн. По итогам 2010 года коэффициент финансовой устойчивости компании превышает нормативное значение более чем в четыре раза. Это свидетельствует о том, что страховые резервы сформированы в достаточном размере и покрыты реальными ликвидными активами. СК „НАСТА“ активно развивает сотрудничество с банками и автодилерами, расширяет региональную и агентскую сети продаж. Основной ценностью для СК „НАСТА“ является обеспечение наивысшего уровня качества при обслуживании клиентов в процессе продаж и урегулирования страховых событий.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі