17 июня в пресс-центре УНИАН состоялась пресс-конференция, посвященная результатам независимого исследования рынка почтовой логистики в Украине, проведённого Украинской ассоциацией директ маркетинга (УАДМ) совместно с исследовательским холдингом Factum Group. Об этом сообщает пресс-служба компании УНИАН.
Целью исследования, которое проводилось уже третий год подряд, было изучение и мониторинг состояния рынка почтовой логистики, определение объема рынка в денежном выражении, определение рейтинга 10 крупнейших операторов, а также прогноз развития рынка на ближайший год. Под почтовой логистикой подразумевается комплекс услуг по доставке писем, бандеролей и пакетов весом до 30 кг.
Общая ситуация по рынку почтовой логистики
За последние четыре года рынок почтовой логистики внутренних отправлений вырос на 1 млрд. грн., и в 2013 году составил 2,8 млрд. грн. В общем объем рынка почтовой логистики Украины (внутренние + международные отправления) за 2013 год оценен в чуть более чем 3 млрд грн.
Рост рынка внутренних перевозок в 2013 г. по сравнению с 2012 г. в денежном выражении составил 15,2%, превысив в 11 раз объем рынка международных отправлений.
По результатам 2012 и 2013 гг. рост рынка более активен в международных перевозках, но доля, которую они занимают, составляет всего 7% в 2012 году и 8% - в 2013 году. По данным экспертов, рынок международной торговли в 2013 г. вырос на 28% в сравнении с 2012 г. С 2013 года активно начало развиваться азиатское направление, а также продолжают развиваться уже существующие направления (европейское и американское).
Соотношение письменных и посылочных отправлений
В 2012 г. доля писем составила 65% в натуральном выражении, тогда как в денежном выражении - лишь 28% прибыли всего рынка почтовой логистики. По мнению экспертов, количество письменной корреспонденции не может значительно увеличиваться, ожидается, что ее объем в дальнейшем останется или на прежнем уровне, или снизится в связи с переходом на электронный мейлинг, который будет иметь юридическую силу.
В 2013 г. наблюдалось увеличение количества посылок, как в натуральном, так и денежном выражении. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится, поскольку сегмент В2С посылочных отправлений (продажи интернет-магазинов и компаний каталожной торговли) будет расти.
Складская и дверная доставки
Соотношение между складской и дверной доставками не изменилось, хотя рынок почтовой логистики в 2013 по отношению к 2012 году вырос как в натуральном, так и в денежном выражении. Эксперты отмечают, что в последнее время клиенты желают получать отправления в руки, поэтому адресные доставки становятся популярнее. По мнению других экспертов, большого роста адресной доставки не прогнозируется в 2014 году, так как складская доставка остается более экономным вариантом.
Безусловный лидер по доставке «склад-склад», как в 2012, так и в 2013 году – «Новая Почта». Она растет значительно быстрее, чем рынок вцелом, так как в 2012 и в 2013 г. активно развивала свою логистическую систему, охватывая города с населением 50 тыс.+.
Лидером среди «дверь-дверь» по итогам 2012 и 2013 гг. является «Мист Экспресс», за ним следует «Новая Почта». На третьей позиции в 2012 году находилась компания «Укркурьер», но в 2013 году третье место уверенно занял Postman. «Мист Экспресс» сфокусировался на сегменте В2С и активно развивает это направление.
Доли лидеров рынка
По результатам исследования лидером рынка в 2013 году по величине денежного оборота является УГППС «Укрпочта», занимая 42% рынка. На второй позиции находится «Новая Почта» с 20% рынка, замыкает тройку лидеров «Мист Экспресс» с 7% соответственно.
Рыночные доли компаний в денежном выражении. Сравнение 2012 и 2013 гг.:
На фоне общего роста объема рынка в денежном выражении за последние годы доля УГППС «Укрпочта» уменьшилась. Если говорить об объемах рынка в натуральном выражении в разрезе «письма/посылки», то доля УГППС «Укрпочта» также уменьшилась за последние 4 года.
Тенденции в развитии почтовых отделений
Если говорить о тенденциях увеличения количества почтовых отделений, то наиболее активно свою сеть покрытия в 2013 году развивали «Новая Почта», «Ин-Тайм», «Деливери». Остальные операторы за 3 года (2011 – 2013 гг.) практически приостановили развитие в данном направлении. Следует отметить, что суммарное число отделений возросло на 52,6% в 2013 по отношению к 2011 году.
География покрытия
По исходящему трафику, Киев занимает лидирующую позицию. Как отмечают эксперты, из Киева отправляется самое большое количество товаров, которые расходятся по всей Украине. В столице страны доля входящего трафика такая же, как в остальных городах-миллионниках.
В городах с население 500 тыс.+ (Одесса, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Запорожье и Львов) приблизительно равная доля входящих и исходящих грузов.
Грузооборот во всех остальных городах прямо пропорционален плотности населения Украины.
Основные тренды развития операторов рынка почтовой логистики в Украине за последние 4 года. Прогнозы на будущее
По данным экспертов, доля В2В растет не настолько сильно, как доля сегмента В2С. Такая ситуация обусловлена медленным ростом большого бизнеса и отсутствием новых игроков на рынке.
Экспертами прогнозируется рост в сегменте В2С и С2С. В В2С-сегменте рост будет спровоцирован развитием рынка e-commerce. Сегмент С2С также будет развиваться за счет развития электронной коммерции. Прогнозируют, что в связи с кризисной ситуацией в стране, которая сложилась на конец 2013 года, станут более популярными б/у вещи и б/у техника.
«Есть тенденция к приближению производителя к поставщику. Это нужно развивать с помощью такого инструментария, как e-commerce, прямые поставки, сеть франчайзинга. Касаемо перевозок, развитие за грузовыми маршрутными перевозками», - считает Виктор Барановский, руководитель проектов «Логистическая мастерская».
В целом на развитие рынка будут влиять: внутригосударственные факторы – экономические (развитие промышленности), политические, развитие законодательной базы. Несмотря на то, что за последние четыре года рынок динамично рос и развивался, по прогнозам экспертов, в 2014 году операторов рынка ожидает стагнация в связи со сложившейся политической и экономической ситуацией в стране в первой половине текущего года.
Конкуренция на рынке будет продолжать усиливаться, а в случае ухудшения экономических показателей компании, которые традиционно работали в сегменте В2В, будут стремиться в сегмент В2С. Однако основным сдерживающим фактором для выхода в сегмент В2С продолжает оставаться потребность в услуге наложенного платежа. Также сдерживающими факторами перехода компаний в сегмент В2С будут сложности предоставление качественной адресной доставки.
Справка:
Украинская ассоциация директ маркетинга (УАДМ) – отраслевое объединение, созданное с целью развития рынков дистанционной торговли, e-commerce, директ-маркетинга и контакт-центров в Украине. На сегодня членами Ассоциации являются 27 компаний. В орбите УАДМ более 1500 специалистов отрасли. Подробнее о деятельности УАДМ на
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua