Представлены финансовые результаты Lenovo в третьем квартале 2014-2015 года

Представлены финансовые результаты Lenovo в третьем квартале 2014-2015 года
Lenovo объявляет о результатах своей деятельности за третий финансовый квартал. Компания демонстрирует рентабельность и рост благодаря новым моделям смартфонов и корпоративным продуктам.

• Выручка – $14,1 млрд.
• Доход компании до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A сделкам[1] – $348 млн., доход компании до уплаты налогов – $274 млн.
• Чистая прибыль до учета неденежных операций по M&A сделкам – $327 млн., чистая прибыль– $253 млн.
• Рекордно высокая доля на рынке ПК – 20%[2].
• Сбалансированность бизнес-портфеля Lenovo после завершения M&A сделок: 65% прибыли приходится на ПК, 24% – на мобильные устройства, 9% – на корпоративные продукты (для сравнения год назад на ПК приходился 81% всей выручки).
• Базовая прибыль на акцию – 2,32 цента США, или 11,99 гонконгских цента.
• Чистые оборотные средства – $1,3 млрд (по состоянию на 31 декабря 2014 года).

4 февраля 2015 года в Гонконге Lenovo Group объявила о результатах своей деятельности за третий финансовый квартал, завершившийся 31 декабря 2014 года. Итоги не совпали с оценками и ожиданиями экспертов: подразделение по производству ПК продемонстрировало отличные показатели, а интеграция приобретенных активов – подразделения Motorola Mobility (Motorola) и бывшего подразделения IBM по производству серверов на архитектуре x86 (System x) – проходит весьма быстро и успешно. Квартальная выручка составила $14,1 млрд, что на 31% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Доход компании до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A сделкам[1] составил в третьем квартале $348 млн, что на 8% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Сумма неоперационных неденежных расходов на проведенные сделки по слияниям и поглощениям (M&A), включающая в себя расходы на амортизацию нематериальных активов, а также расходы в виде процентов по долговым обязательствам, связанным с инвестициями в Motorola и System x, составила $74 млн. C учетом этих затрат доход компании до уплаты налогов уменьшился на 15% по сравнению с предыдущим годом – до $274 млн. Аналогично, чистая прибыль компании уменьшилась на 5% по сравнению с предыдущим годом – до $253 млн, а показатель чистой прибыли до учета неденежных операций по M&A сделкам[1] вырос на 23% – до $327 млн.

Ключевое направление деятельности Lenovo – производство ПК – сохраняет свои сильные позиции внутри бизнес-портфеля компании, даже несмотря на значительные изменения и диверсификацию товарного портфеля, последовавшие за включением в структуру компании подразделений Motorola и System x. Бизнес-портфель Lenovo стал более сбалансированным: на ПК теперь приходится 65% общей выручки компании, на мобильные устройства – 24%, на корпоративные продукты – 9%. Сбалансированность бизнес-портфеля стала одной из главных сильных сторон компании Lenovo. Для сравнения, всего год назад доля ПК составляла 81%.

«В этом квартале компания Lenovo оказалась на линии старта в новой гонке, однако полученные результаты подтверждают правильность выбранной нами стратегии – мы приобрели верные активы, показали хорошие результаты на всех рынках сбыта во всех регионах, и я могу с уверенностью сказать, что компания Lenovo готова к победе. Подразделение по производству ПК, ключевое в структуре Lenovo, сохранило лидерство на рынке и обеспечило еще более высокую рентабельность. Два приобретенных нами актива уже в первом квартале после интеграции в структуру Lenovo показывают значительный рост и усиливают свои позиции. Они, безусловно, становятся движущей силой компании. Бренд Motorola уже подтвердил свой потенциал на мировом рынке: впервые за три месяца было продано более 10 миллионов устройств Motorola, в данный момент бренд осуществляет свое возвращение на рынок Китая. Что касается System x, его интеграция в структуру Lenovo проходит успешно, а мы продолжаем развивать и совершенствовать продукты, выпускаемые под этим брендом, что призвано сделать Lenovo лучше, сильнее, эффективнее и, как результат, конкурентоспособнее. Я по-прежнему уверен в том, что мы выполним все наши финансовые обязательства в этом году, а также в том, что с точки зрения долгосрочной перспективы компания находится на верном пути развития, ведущем к победе», - заявляет Ян Юаньцин, председатель Совета директоров и генеральный директор Lenovo.

Валовая прибыль компании в третьем финансовом квартале 2014 года увеличилась на 54% по сравнению с прошлым годом – до $2,1 млрд – при валовой рентабельности в размере 14,9%. Операционная выручка за квартал уменьшилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $325 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 2,32 цента США, или 17,99 гонконгских центов. Чистые оборотные средства – $1,3 млрд (по состоянию на 31 декабря 2014 г.).

Благодаря инновациям бизнес-модель Lenovo продолжает развиваться, а на свет появляются новые яркие продукты, которые обеспечивают высокий уровень продаж и прибыльности. В октябре 2014 года компания представила целый ряд новых продуктов, в том числе новое семейство планшетов и многорежимных ноутбуков Yoga. На международной выставке потребительской электроники CES 2015, прошедшей в Лас-Вегасе в начале января 2015 года, компания получила награды в каждой из категорий: ПК, планшеты, смартфоны, приложения, программное обеспечение и периферийные устройства – в общей сложности всего 77 наград. Столь впечатляющие результаты демонстрируют и охват, и глубину инновационной составляющей в выпускаемых компанией продуктах.

Обзор по подразделениям
В подразделении по производству персональных компьютеров, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением операционной системы Windows, объем продаж составил $9,2 млрд, при этом доход до уплаты налогов был рекордно высоким и составил $494 млн. В течение третьего квартала Lenovo продала 16 млн ПК, что на 4,9% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Доля компании на рынке составила 20%. Приобретение новых активов оказывает в перспективе благотворное влияние на развитие данного подразделения. В прошедшем квартале Lenovo продала 100-миллионный ноутбук ThinkPad – это событие стало важной вехой в истории легендарного бренда.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также планшеты и телевизоры на базе операционной системы Android, объем продаж составил $3,4 млрд при доходе до уплаты налогов в $89 млн. Было продано более 10 млн устройств Motorola (+118% по сравнению с прошлым годом), таким образом, вклад Motorola в общую выручку подразделения составил $1,9 млрд. В ближайшей перспективе бренд Motorola ждет возвращение на китайский рынок. Как ожидается, бренд начнет приносить Lenovo прибыль в течение 4-6 кварталов после закрытия сделки.

Теперь, когда Lenovo продает мобильные телефоны как под своим брендом, так и под брендом Motorola, компания стала настоящим игроком мирового масштаба, третьим крупнейшим производителем смартфонов после Samsung и Apple и их сильнейшим соперником. Брендам Motorola и Lenovo принадлежит в общей сложности 6,6% рынка мобильных устройств, доля компании на рынке выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 78%. В прошлом году доля компании была 4,8% (+9%), всего было продано 3,7 миллионов устройств. Рост показателей был вызван началом продаж новой модели планшета Yoga.

В отличие от многих некрупных производителей мобильных телефонов, почти полностью полагающихся на китайский рынок, на котором наблюдается замедление, Lenovo за последние два года начала продажу своих смартфонов в 67 странах мира, на которые сейчас приходится почти 60% от общего объема продаж мобильных телефонов. Компания сделала все, чтобы стать сильным игроком на мировом рынке смартфонов и достойным конкурентом двум лидерам рынка – проработала дистрибуцию, активы бренда и портфель интеллектуальной собственности. На рынке смартфонов в настоящее время наблюдается тенденция смещения акцента с телефонов категории «премиум» в среднюю ценовую категорию, а также акцента с развитых рынков на развивающиеся. И в данной ситуации у Lenovo есть все, чтобы поймать волну и оказаться на ее гребне, что обеспечит рост, а также сделает возможным достижение поставленных целей по выводу бренда Motorola на прибыльный уровень.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,2 млрд. На продукты под брендом System x пришлось $986 млн. Спустя всего 90 дней после интеграции приобретенного актива в структуру, подразделению удалось добиться положительного показателя операционного дохода до уплаты налогов, хотя стандартный показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A сделкам) составил $42 млн. Можно с уверенностью говорить о том, что через год это будет подразделение с объемом продаж в $5 млрд и рентабельностью выше, чем у подразделения по производству ПК.

Теперь, когда Lenovo продает серверы как под брендом Lenovo ThinkServer, так и под брендом System x, компания стала третьим крупнейшим производителем серверов в мире и занимает на рынке долю в 10,4%. Несмотря на то, что заявление компании Lenovo о намерении приобрести подразделение по производству серверов System x мгновенно разожгло огонь конкуренции, сейчас можно говорить о стабилизации ситуация внутри подразделения. Компания добилась быстрого успеха в Китае, где стала безусловным лидером рынка, а также в полной мере использовала возможности, открывшиеся ей после выхода на рынки 160 стран мира, где корпоративные продукты ни IBM, ни Lenovo ранее представлены не были.

Обзор по регионам
Продажи Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале составили $4,1 млрд, увеличившись на 1% по сравнению с показателем предыдущего года (29% общей выручки компании). При этом рентабельность по операционной прибыли увеличилась на 0,3 процентных пункта – до 5.7%. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, где она занимает рыночную долю в 38,2%. Чрезвычайно сильная конкуренция на китайском рынке мобильных телефонов оказала неблагоприятное влияние на показатели продаж смартфонов под брендом Lenovo.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Lenovo в третьем квартале составила $1,7 млрд, или 12% от общей выручки компании, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. При этом рентабельность по операционной прибыли была рекордно высокой: она выросла на 3,9 процентных пунктов – до 5,4%. Доля компании на рынке ПК также достигла рекордного показателя – 16,1%, что на 0,2 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Стабильно высокий объем продаж смартфонов наблюдался во всех странах региона.

В третьем финансовом квартале выручка Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) продолжила свой рост и увеличилась на 40% (на $1,6 млрд) до $4 млрд. Показатель рентабельности по операционной прибыли вырос на 1,2 пункта до 3%. Высокий потребительский спрос обеспечил рекордно высокую долю региона EMEA в общем объеме выручки Lenovo – 29%. Доля Lenovo на рынке достигла рекордного показателя в 19,6%, что почти на 4,4 п.п. выше по сравнению с прошлым годом. Компания Lenovo занимает теперь лидирующую позицию среди поставщиков ПК в 13 странах EMEA, она также укрепила свое второе место на рынке ПК в этом регионе.

В странах Северной и Южной Америки выручка компании в третьем финансовом квартале составила $4,3 млрд, что на 88% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ее доля составила 30% от общего объема выручки Lenovo, что во многом связано с включением в результаты деятельности компании в этом регионе показателей по брендам Motorola и System x. Доля компании Lenovo на рынке ПК в странах Северной и Южной Америки составила 11,1% - компания по-прежнему занимает четвертое место на рынке США, стараясь при этом избегать чрезвычайно сильной конкуренции в сегменте продуктов низкой ценовой категории для обеспечения хороших показателей рентабельности. Устойчивый рост объемов продаж продемонстрировали все сегменты продукции компании. При этом в странах Северной Америки наблюдался значительный рост объемов поставок и продаж, в то время как в южноамериканском регионе компании пришлось противостоять весьма непростой ситуации, которую задает рынок Бразилии и сложившиеся там неблагоприятные условия, что влияет на общие показатели компании в регионе.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі