Ассоциация «Украинский Кредитно-Банковский Союз» обратилась в Парламент с аргументами о необходимости отклонения законодательной инициативы, направленной на внедрение дополнительных требований относительно обязательного предоставления перечня информации в рекламных объявлениях потребительского кредитования. Это обезопасит от негативных последствий для банковской системы Украины и потребителей финансовых услуг.
Так, проектом Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О рекламе », (№ 2492 от 03.07.2013 г., далее - законопроект), предлагаются нормы, согласно которым в рекламе потребительского кредитования обязательно должна подаваться информация о типе, размер процентной ставки, о любых сборах и услуги (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.д.), включаются в общие расходы потребителя на кредит, срок кредита; общую сумму и сумму отдельных (в т.ч. авансовых) платежей потребителя и т.д.
Эксперты УКБС считают, что изложение в одном рекламном объявлении всех деталей и особенностей предоставления потребительской ссуды невозможно как по экономическим, так и чисто по техническим причинам. В частности, законопроектом возлагается на кредитора обязательства, на практике реализовать невозможно - обязанность предоставить потребителю информацию о стоимости услуг третьих лиц (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.д.). В УКБС отмечают, что введение данной нормы является необоснованным, ведь банк не может заранее рассчитать точную сумму оплаты услуг третьих лиц и нести ответственность за ее изменение.
Кроме того, сообщения всех деталей кредита в рекламе противоречит самой идее рекламы. Ведь предоставить полную информацию в течение, например, полуминутного рекламного ролика технически невозможно, а существенное увеличение продолжительности или площади рекламы сделает ее неоправданно дорогой и экономически невыгодной.
В УКБС обращают внимание, что в случае внесения указанных изменений, реклама банковских услуг в сфере кредитования станет невозможной, поскольку различные виды кредитных продуктов имеют разные размеры процентных ставок и, соответственно, разные условия кредитования.
Это приведет к полному сворачиванию рекламы потребительских займов, что в конечном счете негативно скажется на своевременном информировании клиентов, которым будет необходима информация о программах потребительского кредитования.
«По сути законопроект, сводя на нет эффективность рекламы потребительских займов, является популистской попыткой введения дискриминационных условий предоставления одних финансовых услуг по сравнению с другими, противоречит нормам конкурентного законодательства Украины, - отметила Генеральный директор Ассоциации« Украинский Кредитно-Банковский Союз "Галина Олифер. - Это не только ухудшит конкурентную среду на кредитном рынке, но и существенно осложнит для потребителей условия получения финансовых услуг».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua