Первый семинар-тренинг на тему «Журналистика нового времени» в январе провел главный
редактор канала «TVI» Виталий Портников. На второй встрече в феврале телеведущий и журналист Константин Стогний рассказал об особенностях работы СМИ с правоохранительными и силовыми структурами.
А в марте журналисты из Харьковской, Донецкой и Луганской областей поучаствовали в тренинге по особенностям производства теле- и радионовостей от Андрея Куликова, ведущего ток-шоу «Свобода слова» на ICTV (ранее продюсера Украинской службы BBC, замдиректора «ТСН» на «1+1», шеф-редактора «Нового канала»).
Инициатор проекта,
главный редактор харьковского ИА «STATUS QUO» Елена Конопля рассказывает, что руководители харьковских СМИ, являясь одновременно коллегами и конкурентами, сходятся в одном: самая большая проблема «застоя» в региональной журналистике – в самих журналистах. «У многих из них, как у молодых, так и более опытных, часто отсутствует мотивация для работы. Многие не могут понять, что журналист – понятие «круглосуточное», своей профессией надо жить, чтобы добиться уважения и профессионально состояться. Кроме отсутствия мотивации, есть проблема профессионального уровня журналистов. Молодежь, окончившая вуз, иногда неплохо подготовлена теоретически. Но теория и практика – разные вещи. Редакции устали от практикантов и стажеров, уровень практических знаний которых нулевой, но при этом нет желания учиться у более опытных коллег. А талантливые харьковские журналисты массово уезжают работать в СМИ Киева и Москвы», – отмечает Елена Конопля.
В Харькове журналистов готовят на отделении журналистики филфака и кафедре медиа-коммуникаций ХНУ им. В. Н. Каразина, существуют также курсы журналистики. Но есть острая необходимость постоянного повышения квалификации тех, кто уже работает.
Темы и имена спикеров проекта главреды харьковских СМИ определяют коллегиально, исходя из того, какая информация для их сотрудников наиболее актуальна. «Рады, что ни один потенциальный тренер не отказался приехать в Харьков на один день и поделиться опытом, провести «разбор полетов» и ответить на вопросы», – говорит Елена Конопля.
Андрей Куликов, телеведущий: «Такие учебные мероприятия для журналистов, особенно региональных, нужно сделать систематическими, и на них нужно отводить больше времени. Нельзя это назвать тренингом в традиционном смысле, потому что тренинг должен заканчиваться изготовлением какого-либо ощутимого продукта. Тут мы можем изготовить лишь какой-то виртуальный продукт. Но это полезно, потому что люди из разных СМИ, разных городов могут взаимодействовать, услышать не только меня, но и друг друга. В региональных СМИ работают очень профессиональные люди, но слабая материальная база и низкий уровень зарплат часто делает продукт местных телекомпаний неконкурентоспособным с национальными СМИ. Пока не будет проведена виртуальная структуризация рынка – пока Киев будет забирать лучшие кадры. Чтобы сберечь людей на местах, нужно хотя бы приблизительное материальное равенство».
Четырехчасовые тренинги в Харькове проводятся ежемесячно. Желающих участвовать в каждом – на порядок больше, чем мест в зале. К харьковским журналистам уже присоединились коллеги из Донецкой и Луганской областей, готовы присылать сотрудников полтавские и сумские редакции. Поэтому во время тренингов организаторы обеспечили онлайн видеотрансляцию для областных и районных СМИ из других регионов.
Проект «Практическая журналистика» – некоммерческий. «У региональных редакций нет возможности оплачивать участие своих журналистов. Поэтому первые два тренинга провели за свой счет, безуспешно пытаясь найти партнера среди крупнейших компаний телекоммуникационной сферы. Спасибо, начиная с третьего мастер-класса нас поддерживает компания DCH и футбольный клуб «Металлист», – говорит Елена Конопля.
Советник Президента DCH, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко: «Мы не могли пройти мимо такого интересного проекта по трем веским причинам. Первая причина – социальная значимость.
Интеллектуальная подпитка и общение в кругу коллег, как воздух, нужны в любой профессии, а в журналистике – тем более. Вторая причина – инициатор проекта, которому можно доверять, а именно ключевое СМИ региона – ИА «STATUS QUO» и лично Елена Конопля, его руководитель. И третья, главная, причина – потому что это харьковский проект. И дело не только в том, что Харьков – это город, за который играет футбольный клуб «Металлист» и где строит объекты к Евро-2012 группа DCH. А в том, что такого интересного профессионального сообщества журналистов, как в «первой столице», я не встречала больше ни в одном другом регионе».
Ближайший тренинг пройдет 26 апреля. Его спикером станет директор ИА «Интерфакс-Украина» Александр Мартыненко, который расскажет об особенностях работы информационного агентства. Среди тем следующих тренингов – умение работать с источниками, работа во время выборов, работа в экстремальных ситуациях, проведение журналистских расследований, умение "чувствовать" аудиторию, разработка перспективных тем, создание аналитики, публицистика, иллюстрации к новостям и статьям, журналистская этика.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua