По словам председателя правления завода Евгения Хвороста, до конца года планируется завершить сертификацию изготовленного в Кременчуге пассажирского вагона, после чего станут возможны поставки этой продукции ОАО Российские железные дороги (РЖД), сообщают Экономические известия.
Как сообщили представители украинского предприятия, в июле ожидается визит делегации РЖД в Кременчуг, в ходе которого стороны согласуют технические характеристики договора. Возможные объемы поставок на Крюковском заводе пока обсуждать не хотят.
В середине июня руководство завода подписало контракт на поставку до конца этого года 34 пассажирских вагонов. Контракт подписан с лизинговой компанией ВТБ-Лизинг Украина, которая является дочерним предприятием российской ВТБ-Лизинг. Именно ВТБ-Лизинг не раз становилась победителем в тендерах РЖД на поставку вагонов. По данным РЖД, до конца 2007 года перевозчик планирует закупить 911 новых пассажирских вагонов, а в 2008-м — уже 1,1 тысяч.
Основная доля заказов перевозчика приходится на Тверской вагоностроительный завод. Его мощность — 700 вагонов в год. Очевидно, что при запланированных объемах закупки это предприятие не справится с заказами РЖД. В апреле лизинговая компания ОАО Укртранслизинг выиграла проведенный украинской железнодорожной администрацией тендер, по результатам которого тверской завод при посредничестве этой компании должен будет поставить в Украину 129 пассажирских вагонов.
До сих пор единственным покупателем продукции Крюковского завода была Укрзалізниця. Однако, по словам представителя завода, ненадежность администрации в вопросах финансовых расчетов заставляет производителей искать новые рынки сбыта. В 2006 году на предприятии было произведено 60 из запланированных 100 пассажирских вагонов для Укрзалізниці, за которые она, по словам менеджмента завода, до сих пор не рассчиталась в полном объеме.