По его словам, о результатах пока говорить рано, но они обнадеживающие. С.Карабило отметил, что только когда ХТЗ будет иметь трактор, соответствующий стандарту "Евро-1", можно будет говорить о развитии рынков, в частности, выходе на рынки Европы. Сейчас основной импортер тракторов ХТЗ – Россия, также они поставляются в Казахстан, Молдову, Болгарию, страны Прибалтики. С.Карабило подчеркнул, что принятое решение о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) сейчас не на пользу ХТЗ. "ВТО – это или импортная техника здесь, или мы там, и, скорее всего, первое", - отметил он.
Справка "SQ". "Евро-1" - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в Евросоюзе в 1992 г.
Харьковский тракторный завод - производитель колесных и гусеничных сельскохозяйственных тракторов, строительно-дорожной техники и тягачей. 2006-й год ХТЗ закончил с убытком в 31 млн.грн. (в 2005 г. - 22 млн.грн.). Дебиторская задолженность составила 99 млн.грн. (в 2005 г. - 75 млн.грн.). Персонал предприятия в 2007 г. - 5,2 тыс.чел. (в 2006 г. - 6,1 тыс.чел.). За 10 мес. 2007 г. произвел продукции на 331 млн.грн. (на 49% больше, чем за аналогичный период 2006 г.). Было произведено 1,69 тыс. тракторов. В 2008 г. ХТЗ планирует произвести 4,1 тыс. тракторов на 806 млн.грн.