По его словам, подходы нового правительства в выделении инвестиций на внедрение инновации отличаются от подходов предыдущего правительства. Если предыдущее больше выделяло средств на госинвестиции, то нынешнее больше выделяет на социальную сферу. "А ведь программа дизелестроения – это один из немногих проектов, который был признан в Украине инновационным. Но даже и это не помогло", - отметил П.Тодоров.
Справка "SQ". В Харьковской области в июле 2006 г. была создана рабочая группа по выполнению госпрограммы организации производства дизелей. В группу вошли президент всеукраинской ассоциации "Укртрактор" П.Тодоров, заместитель генерального конструктора "Харьковское конструкторское бюро двигателестроения" Александр Грицюк, первый заместитель главного инженера ГП "Завод им.Малышева" Александр Борисенко, заместитель генерального директора ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе" Вадим Самородов, главный инженер ООО "Завод самоходных шасси" Владимир Коливерда и директор ООО "НПФ "Озон" Николай Шпитальный.
Объем импорта малолитражных дизелей составляет 185 млн.грн. ежегодно. Программа развития производства отечественных малолитражных дизельных двигателей была утверждена Кабмином 7 июня 2006 г. В ней отмечено, что производство дизелей можно организовать на ряде заводов страны (в частности - на харьковском заводе им.Малышева). Для выполнения программы планируется израсходовать 668 млн.грн., в т.ч. 54 млн.грн. из госбюджета.