ИГ УПЭК откроет завод железнодорожных подшипников на территории России

ИГ УПЭК откроет завод железнодорожных подшипников на территории России
Индустриальная группа УПЭК, одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, приступила к реализации проекта по производству железнодорожных подшипников на территории Российской Федерации под торговой маркой HARP.

Как сообщил президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд, «традиционно рынок железнодорожных подшипников является стратегическим для каждой страны, в частности, для Российской Федерации, которая имеет наибольшую протяженность железных дорог в мире».

«Чтобы занять лидирующие позиции на этом ёмком и быстроразвивающемся рынке, мы размещаем производство и сервисное обслуживание железнодорожных подшипников максимально близко к стратегическому потребителю, что является нормой в мировой практике», — сказал он.

«Организация производства железнодорожных подшипников на территории России — это логическое продолжение нашей новой стратегии преобразования УПЭК в инженерную клиентоориентированную компанию, основанную на современных конструкторских решениях и инженерных разработках», — отметил А.Гиршфельд, напомнив, что с этой целью составе Индустриальной группы создан исследовательский R&D-центр и отраслевые КБ, которые призваны обеспечить максимальное удовлетворение растущих требований потребителей.

Начать производство на территории Белгородской области предполагается уже в четвертом квартале текущего года, с тем чтобы в течение трех лет в несколько этапов построить подшипниковый завод с применением самых современных технологических процессов. В реализацию данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение трех лет свыше $40 млн.

На российском заводе будут сосредоточены наиболее трудоемкие и наукоемкие технологические переделы изготовления продукта, обеспечивающие его высокие технические параметры, качество и потребительские свойства.

В частности, будут организованы термообработка, твердое точение, шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка.

Директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров сообщил, что завод железнодорожных подшипников сосредоточится на выпуске новых продуктов и их послепродажной поддержке.

«Основные задачи — комплексная сервисная поддержка, а также выпуск новых продуктов, которые разрабатываются силами специалистов УПЭК и входящего в Индустриальную группу Харьковского подшипникового завода, традиционного центра инноваций в производстве железнодорожных подшипников для рынков стран СНГ», — сказал В.Юров.

Проектная мощность производства составит 600 тыс. подшипников типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил) либо 300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс. подшипников TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил)».

Реализация российского проекта не отменяет инвестиционных планов УПЭК по развитию технологических возможностей Харьковского подшипникового завода (ХАРП). При этом значительно увеличится нагрузка на заготовительное производство предприятия — кузнечный цех, токарную и термическую обработку. Мощности по производству конечной продукции на ХАРП останутся неизменными и будут нацелены в большей мере на потребности железных дорог Украины, Грузии, Азербайджана, Казахстана.

Справка.
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий.
Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі