Когда речь заходит об интерьере автомобиля, все больше людей мечтает об индивидуальной зоне комфорта. По уровню комфорта он должен напоминать гостиную их дома, но в то же время отвечать последним достижениям в технологиях и обладать высокой функциональностью. На ХІХ Международной специализированной торговой выставке пластмасс и каучука «К 2013» в Дюссельдорфе (Германия) Bayer MaterialScience представит целостную концепцию материала для будущего дизайна автомобильных интерьеров, проделавшего долгий путь до воплощения мечты клиентов. Девиз компании на выставке — Sharing Dreams, Sharing Value — Be Part of It — относится и к будущим кабинам независимо от класса автомобиля. Концепция не в последнюю очередь учитывает стремление автомобильной промышленности снизить издержки и стоимость производственных процессов.
«Водители все больше значения придают индивидуальным и персонализированным элементам интерьера», —
говорит Экхард Венц, специалист по автомобильной промышленности в бизнес-подразделении по производству поликарбонатов Bayer MaterialScience. Имеются в виду приятное атмосферное освещение, гладкий бесшовный дизайн, прозрачные, цветные и декорированные поверхности. «В тренде также натуральные материалы, расширенная функциональность и информационно-развлекательные возможности — все это должно быть идеально изготовлено и производить максимальное впечатление качества», — добавляет Экхард Венц. Bayer MaterialScience разработала комплексную концепцию экономически выгодного дизайна на основе поликарбоната, который полностью удовлетворит эти требования.
Трехмерная панель приборов с высокой четкостью изображения
Один из примеров — инновационная панель приборов с гомогенной трехмерной поверхностью, но в то же время с четким изображением и высокой яркостью. Она стала возможной благодаря технологии обратной проекции, когда источник света за пленкой превращает ее в подсвеченный экран. Специально для этого Bayer MaterialScience разработала поликарбонатную пленку Makrofol™ RP (RP — аббревиатура от Rear Projection). «Эта технология предлагает совершенно новый тип информации: водитель может сам выбрать, что будет отображаться на панели», — объясняет Дирк Пофузен, руководитель отдела по производству автомобильных пленок в Европе.
В выключенном состоянии панель приборов выглядит как элегантная черная матовая поверхность. Водителя не отвлекают внутренние детали и другие эффекты. Технологию черной панели, послужившую в данном случае основой, инженеры из Bayer разработали еще несколько лет назад.
Тонкие выдвижные компоненты видны только при включении, к тому же они полностью отвечают популярному тренду инфотеймента. Здесь использована поликарбонатная смесь линейки Bayblend™ в сочетании с прозрачным поликарбонатом Makrolon™ LED. Последний был разработан специально для светотехники.
Высокофункциональные детали за один производственный процесс
Эти продукты играют также ключевую роль в производстве элементов покрытия с интегрированными световодами. В качестве материала для подсветки используется Makrolon™ LED2245, а смеси Bayblend™ — как вещество-носитель. Вещество-носитель заливается непосредственно в форму с полиуретановым покрытием, для которого Bayer MaterialScience предлагает сырье из продуктовых линеек Desmodur™ и Desmophen™. Идеальное воспроизведение поверхности формы позволяет изготовлять одновременно фактурные, зернистые, глянцевые и матовые поверхности.
Производство на основе метода DirectCoating, в разработке которого принимала участие компания Bayer, экономически эффективно и включает только один процесс. Этот способ сочетает литье под давлением и реакционно-литьевое формование (RIM). В этой области Bayer MaterialScience сотрудничает с компанией KraussMaffei Technologies GmbH, которая предлагает метод под названием ColorForm. Во время выставки «К 2013» производитель оборудования продемонстрирует на своем стенде производство деталей в условиях, близких к конвейерным.
«С помощью этой технологии можно изготовлять прочные трехмерные компоненты с настраиваемыми внешними и тактильными параметрами лишь за один производственный процесс, и это будет экономически выгодное производство», — говорит Экхард Венц.
Калейдоскоп дизайнерских возможностей
Bayer MaterialScience демонстрирует богатые возможности поликарбонатов для разнообразного дизайна элементов отделки на примере декорирования панели приборов. Концепция разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Gerhardi, создавшей вариативную форму, которая может эффективно воспроизводить широкий спектр поверхностей и фактур, в том числе матовые и глянцевые структуры, притягательные тени с глубоким блеском, покрытые и металлизированные поверхности. Смеси линейки Bayblend™ PG в сочетании с инновационными хромированными структурами могут использоваться для производства высококачественных гальванических покрытий. Варианты дизайна включают даже 3D-зернистость, выгравированную лазером, с двумя разными уровнями глянца, сочетающими матовость и глянец в одной детали. Bayblend™ HG особенно подходит для производства высококачественных компонентов и выгодно снижает производственные затраты. Дополнительные возможности для внутренней отделки автомобиля представляет серия пленок Makrofol™ HF, устойчивая к царапинам.
Идей множество, среди них использование подсветки в декоративных премиум-элементах, например с натуральным шпоном, или тонкое легкое сидение с разнообразными вариантами декора на основе недавно разработанной поликарбонатной композитной панели. «Для автомобильной промышленности выгодно как богатство фактур, так и экономически эффективное производство деталей», — суммирует Экхард Венц, подводя итоги новой концепции Bayer MaterialScience для автомобильных интерьеров.
Справка:
Bayer MaterialScience — одна из крупнейших в мире компаний по производству полимеров. Продажи компании в 2012 году составили 11,5 млрд евро. Главные направления бизнес-деятельности — производство высокотехнологичных полимерных материалов, а также разработка инновационных решений для продуктов, используемых во многих сферах повседневной жизни. Основные сегменты — автомобилестроение, электротехника и электроника, строительство, спорт и досуг. На конец 2012 года Bayer MaterialScience насчитывала 30 производственных площадок и около 14 500 сотрудников во всем мире. Bayer MaterialScience входит в состав компании Bayer Group. В Украине компания Bayer ведет бизнес с 1992 года. Команда из более чем 420 профессиональных сотрудников работает над тем, чтобы представить свои знания и инновации в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Компания планирует представить свои разработки на ХІХ Международной специализированной торговой выставке пластмасс и каучука «К 2013», которая будет проходить 16–23 октября 2013 года в Дюссельдорфе (Германия).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua