Bayer MaterialScience разрабатывает комплексную концепцию кабины на основе поликарбонатов

Bayer MaterialScience разрабатывает комплексную концепцию кабины на основе поликарбонатов
Когда речь заходит об интерьере автомобиля, все больше людей мечтает об индивидуальной зоне комфорта. По уровню комфорта он должен напоминать гостиную их дома, но в то же время отвечать последним достижениям в технологиях и обладать высокой функциональностью. На ХІХ Международной специализированной торговой выставке пластмасс и каучука «К 2013» в Дюссельдорфе (Германия) Bayer MaterialScience представит целостную концепцию материала для будущего дизайна автомобильных интерьеров, проделавшего долгий путь до воплощения мечты клиентов. Девиз компании на выставке — Sharing Dreams, Sharing Value — Be Part of It — относится и к будущим кабинам независимо от класса автомобиля. Концепция не в последнюю очередь учитывает стремление автомобильной промышленности снизить издержки и стоимость производственных процессов.

«Водители все больше значения придают индивидуальным и персонализированным элементам интерьера», — говорит Экхард Венц, специалист по автомобильной промышленности в бизнес-подразделении по производству поликарбонатов Bayer MaterialScience. Имеются в виду приятное атмосферное освещение, гладкий бесшовный дизайн, прозрачные, цветные и декорированные поверхности. «В тренде также натуральные материалы, расширенная функциональность и информационно-развлекательные возможности — все это должно быть идеально изготовлено и производить максимальное впечатление качества», — добавляет Экхард Венц. Bayer MaterialScience разработала комплексную концепцию экономически выгодного дизайна на основе поликарбоната, который полностью удовлетворит эти требования.

Трехмерная панель приборов с высокой четкостью изображения
Один из примеров — инновационная панель приборов с гомогенной трехмерной поверхностью, но в то же время с четким изображением и высокой яркостью. Она стала возможной благодаря технологии обратной проекции, когда источник света за пленкой превращает ее в подсвеченный экран. Специально для этого Bayer MaterialScience разработала поликарбонатную пленку Makrofol™ RP (RP — аббревиатура от Rear Projection). «Эта технология предлагает совершенно новый тип информации: водитель может сам выбрать, что будет отображаться на панели», — объясняет Дирк Пофузен, руководитель отдела по производству автомобильных пленок в Европе.

В выключенном состоянии панель приборов выглядит как элегантная черная матовая поверхность. Водителя не отвлекают внутренние детали и другие эффекты. Технологию черной панели, послужившую в данном случае основой, инженеры из Bayer разработали еще несколько лет назад.

Тонкие выдвижные компоненты видны только при включении, к тому же они полностью отвечают популярному тренду инфотеймента. Здесь использована поликарбонатная смесь линейки Bayblend™ в сочетании с прозрачным поликарбонатом Makrolon™ LED. Последний был разработан специально для светотехники.

Высокофункциональные детали за один производственный процесс
Эти продукты играют также ключевую роль в производстве элементов покрытия с интегрированными световодами. В качестве материала для подсветки используется Makrolon™ LED2245, а смеси Bayblend™ — как вещество-носитель. Вещество-носитель заливается непосредственно в форму с полиуретановым покрытием, для которого Bayer MaterialScience предлагает сырье из продуктовых линеек Desmodur™ и Desmophen™. Идеальное воспроизведение поверхности формы позволяет изготовлять одновременно фактурные, зернистые, глянцевые и матовые поверхности.

Производство на основе метода DirectCoating, в разработке которого принимала участие компания Bayer, экономически эффективно и включает только один процесс. Этот способ сочетает литье под давлением и реакционно-литьевое формование (RIM). В этой области Bayer MaterialScience сотрудничает с компанией KraussMaffei Technologies GmbH, которая предлагает метод под названием ColorForm. Во время выставки «К 2013» производитель оборудования продемонстрирует на своем стенде производство деталей в условиях, близких к конвейерным.

«С помощью этой технологии можно изготовлять прочные трехмерные компоненты с настраиваемыми внешними и тактильными параметрами лишь за один производственный процесс, и это будет экономически выгодное производство», — говорит Экхард Венц.

Калейдоскоп дизайнерских возможностей
Bayer MaterialScience демонстрирует богатые возможности поликарбонатов для разнообразного дизайна элементов отделки на примере декорирования панели приборов. Концепция разработана в тесном сотрудничестве с фирмой Gerhardi, создавшей вариативную форму, которая может эффективно воспроизводить широкий спектр поверхностей и фактур, в том числе матовые и глянцевые структуры, притягательные тени с глубоким блеском, покрытые и металлизированные поверхности. Смеси линейки Bayblend™ PG в сочетании с инновационными хромированными структурами могут использоваться для производства высококачественных гальванических покрытий. Варианты дизайна включают даже 3D-зернистость, выгравированную лазером, с двумя разными уровнями глянца, сочетающими матовость и глянец в одной детали. Bayblend™ HG особенно подходит для производства высококачественных компонентов и выгодно снижает производственные затраты. Дополнительные возможности для внутренней отделки автомобиля представляет серия пленок Makrofol™ HF, устойчивая к царапинам.

Идей множество, среди них использование подсветки в декоративных премиум-элементах, например с натуральным шпоном, или тонкое легкое сидение с разнообразными вариантами декора на основе недавно разработанной поликарбонатной композитной панели. «Для автомобильной промышленности выгодно как богатство фактур, так и экономически эффективное производство деталей», — суммирует Экхард Венц, подводя итоги новой концепции Bayer MaterialScience для автомобильных интерьеров.

Справка:
Bayer MaterialScience — одна из крупнейших в мире компаний по производству полимеров. Продажи компании в 2012 году составили 11,5 млрд евро. Главные направления бизнес-деятельности — производство высокотехнологичных полимерных материалов, а также разработка инновационных решений для продуктов, используемых во многих сферах повседневной жизни. Основные сегменты — автомобилестроение, электротехника и электроника, строительство, спорт и досуг. На конец 2012 года Bayer MaterialScience насчитывала 30 производственных площадок и около 14 500 сотрудников во всем мире. Bayer MaterialScience входит в состав компании Bayer Group. В Украине компания Bayer ведет бизнес с 1992 года. Команда из более чем 420 профессиональных сотрудников работает над тем, чтобы представить свои знания и инновации в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Компания планирует представить свои разработки на ХІХ Международной специализированной торговой выставке пластмасс и каучука «К 2013», которая будет проходить 16–23 октября 2013 года в Дюссельдорфе (Германия).


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі