Задание по ремонту вагонов с применением сдвоенных подшипников CRU-дуплекс установлено Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» для 16 вагоноремонтных депо по всей России, относящихся к Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Южноуральской, Западно- и Восточносибирской и Дальневосточной Дальневосточной дирекциям по ремонту грузовых вагонов (ДРВ).
Всего с применением CRU-дуплекса должно быть отремонтировано 1000 грузовых вагонов парка РЖД. Как отметил директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров, «наши разработки — это ответ на новые требования потребителей к увеличению межремонтного пробега, повышению надежности и отсутствию необходимости обслуживания подшипниковых узлов на сети железных дорог. Учитывая взаимозаменяемость конструкции новых сдвоенных подшипников с существующим узлом, они могут как устанавливаться на новые вагоны, так и использоваться для модернизации эксплуатирующегося подвижного состава. Еще одним немаловажным фактором является возможность монтажа-демонтажа сдвоенных подшипников на имеющемся оборудовании для холодной напрессовки».
Монтаж подшипников CRU-дуплекс производства компании «ХАРП» проводится согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» от 28.12.2009 № 2721/р «О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов» и в соответствии с требованиями «Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар вагонов с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160 мм».
Согласно утвержденной «Программы-методики подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов, отремонтированных с применением в буксовых узлах сдвоенных подшипников с короткими цилиндрическими роликами», в монтаже принимают участие представители ИГ УПЭК: как от разработчика — ЗАО «УКТБ ПП», так и от производителя — АО «ХАРП». Поднадзорный монтаж подшипника CRU-дуплекс планируется закончить в середине апреля.
Как сообщалось ранее, в марте 2009 года ХАРП сертифицировал и приступил к серийному производству новой разработки — сдвоенного подшипника качения закрытого типа, так называемой «цилиндрической кассеты» (CRU-дуплекс), который предназначен для установки в корпусы букс грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тонно-сил. Основными конкурентными преимуществами нового продукта является увеличение межремонтного пробега до 800 тыс. км, существенное снижение эксплуатационных затрат и сервисное обслуживание от производителя (используемые сегодня подшипники обеспечивают межремонтный пробег 360 тыс. км и требуют ремонтного обслуживания самими железными дорогами). При этом его стоимость в два с половиной раза дешевле «конической кассеты» (TBU). По оценкам экспертов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), экономический эффект, который получат Российские железные дороги РЖД от внедрения CRU-дуплекс, составит около 1,5 млрд руб. в год.
Справка о компании:
ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия по итогам 2009 года — 482,9 млн грн., что на 3,7% выше показателя предыдущего года (2008 г. — 465,3 млн грн.). 2009 год ХАРП завершил с прибылью 35,5 млн грн. (2008 г. ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн.). ЗАО «Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности» (УКТБ ПП) — ведущий в Украине центр разработки инновационных продуктов — роликовых и шариковых подшипников для железнодорожного и автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства. Актуальные инновационные разработки для подвижного состава железных дорог — конический кассетный узел ТВU, дуплексный подшипник CRU, а также специальные подшипники для буксовых узлов локомотивов. КБ также разрабатывает нестандартное оборудование, средства механизации и автоматизации производственных процессов машиностроительных предприятий. С 2008 г. УКТБ ПП — головная организация в Украине по стандартизации в подшипниковой промышленности. Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа. Направления деятельности ИГ УПЭК: производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК); электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ); станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»". В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2009 году составил 808,3 млн грн. (в 2008 г. — 1,25 млрд грн.).