В целом в 2010 году прогнозируется рост продаж на 25–30 % по сравнению с 2009 годом. В случае сохранения нынешних темпов продаж к концу 2010 года ХАРП выйдет на докризисные объемы. А в перспективе ближайших 2–3 лет можно говорить о росте на 20–30% ежегодно.
Это обусловлено, прежде всего, увеличением спроса со стороны конвейерных машиностроительных предприятий: после резкого снижения объемов производства в 2009 году сейчас производственные программы заводов постепенно возрастают. Значительным фактором является также увеличение спроса на вторичном рынке (в 2009 году многие потребители не проводили ремонты и не закупали новую технику). Кроме того, играет роль и «вымывание» запасов подшипников на складах дилеров и заводов-изготовителей.
Как считает директор автомобильного дивизиона ИГ УПЭК Эдуард Глебов, доля подшипников ХАРП на рынке растет, в основном, за счет вытеснения производителей СНГ и Китая. «Мы предприняли ряд мер, которые позволяют дилерам работать более эффективно; провели работу с ключевыми потребителями по ценообразованию и сформировали необходимые запасы для бесперебойных поставок продукции», — рассказал он.
Президент ИГ УПЭК Анатолий Гиршфельд: «Уже сейчас изменилась структура производства ХАРП — завод сократил производство мелких типов подшипников и нарастил выпуск более крупных и дорогих типов. В частности, около 70% — сегодня предназначается для первичного рынка (конвейерных машиностроительных предприятий), где особенно востребовано качество продукции. В планах ХАРП — дальнейшее повышение качества: переход на выпуск шариковых подшипников базового 6-го класса точности, снижение уровня шума, вибрации и т.д., а также максимально быстрое освоение выпуска новых типов подшипниковой продукции».
Справочная информация:
ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.
Чистый доход предприятия по итогам 2009 года — 482,9 млн грн., что на 3,7% выше показателя предыдущего года (2008 г. — 465,3 млн грн.). 2009 год ХАРП завершил с прибылью 35,5 млн грн. (2008 г. ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа. Направления деятельности ИГ УПЭК: производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК); электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ); станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»". В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2009 году составил 808,3 млн грн. (в 2008 г. — 1,25 млрд грн.).