ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) в январе-июне 2021 года получило чистый убыток в размере 163,966 млн грн, тогда как за аналогичный период 2020 года его чистая прибыль составляла 50,81 млн грн.
Согласно обнародованной в пятницу в системе раскрытия информации НКЦБФР промежуточной отчетности предприятия, чистый доход за первое полугодие сократился в 2,6 раза – до 641,19 млн грн. Об этом сообщает
Fixygen.
КВСЗ получил 41,79 млн грн валового убытка против 135,27 млн грн прибыли в январе-июне-2020, а от операционной деятельности – 177,9 млн грн убытка против 43,47 млн грн операционной прибыли.
Согласно отчетности, в первом полугодии завод сократил реализацию грузовых вагонов в 2,9 раза или на 626 ед. по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 327 ед.
При этом чистый доход от реализации грузовых вагонов сократился в 4,3 раза – до 362,28 млн грн, а продаж пассажирских вагонов не было (в первом полугодии 2020 года чистый доход составлял 187 млн грн).
В целом доля грузового вагоностроения в общем объеме реализации предприятия составила 66,1%.
В числе причин падения рынка грузовых вагонов на заводе называют, в частности, профицит подвижного состава, общее снижение производства промышленного сектора и, как следствие, отсутствие грузов, обвал арендных ставок на грузовые вагоны, низкий уровень списания грузовых вагонов по сроку службы.
Кроме того, в числе причин - прекращение банками и лизинговыми компаниями кредитования закупки грузовых вагонов в связи с экономической и эпидемиологической ситуацией в мире, и отсутствие у "Укрзализныци" действующей программы формирования парка инновационных вагонов 25 т/с на ось.
Доля Украины в общем объеме продаж продукции предприятия в январе-июне составила 91,5% против 31,7% годом ранее, а в структуре экспорта больше всего (в 154 раза) сократились продажи в страны Европы – до 7,3 млн грн, тогда как реализация в страны Азии и Ближнего Востока выросли до 46,85 млн грн (в 11,4 раза). В Украине реализация выросла на 11,5% - до 587 млн грн.
Как сообщалось, в январе-марте текущего года завод получил чистый убыток в размере 72,12 млн грн против чистой прибыли 75,17 млн грн в первом квартале прошлого года, чистый доход сократился в 2,7 раза – до 414,15 млн грн.
Таким образом, во втором квартале 2021 года КВСЗ нарастил убыток в 3,8 раза к аналогичному периоду 2020 года – до 91,85 млн грн, а чистый доход сократился в 2,4 раза – до 227,04 млн грн.
Во втором квартале завод, в частности, реализовал 92 вагона для цемента на 101,68 млн грн, 52 полувагона на 51 млн грн, и 10 крытых вагонов на 13 млн грн.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов: пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны). Также выпускает региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
В 2020 году его чистый доход сократился в 2,5 раза к 2019 году – до 3 млрд 337 млн грн, чистая прибыль снизилась в 11,5 раза – до 71,8 млн грн.
По данным НКЦБФР, на 1 квартал 2021 года в числе акционеров АО - эстонские AS Skinest Finants (25% уставного капитала), Osauhing DELANTINA (25%), OW Capital Management GmbH (Австрия, 25%) и зарегистрированная в Великобритании Transbuilding Service Limited (20%).
В то же время, по данным КВСЗ, бенефициарными владельцами (контролерами), совокупно владеющими более 90% акций компании, являются глава набсовета Владимир Приходько, Приходько Н.В. (совпадает с инициалами супруги – ИФ), а также эстонский бизнесмен Олег Осиновский и председатель совета директоров российского производителя вагонов "Завод металлоконструкций" (Саратовская обл.) Станислав Гамзалов.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua