Подведены итоги первого заседания Клуба директ-маркетологов «DirectHit»

Подведены итоги первого заседания Клуба директ-маркетологов «DirectHit»

21 июля состоялось первое заседание Клуба директ-маркетологов «DirectHit». Атмосфера, которая царила на встрече, показала неравнодушие маркетологов к ДМ инструментам, стремление узнать их поближе, а также стать членами активного профессионального сообщества.

Главные стереотипы, с которыми приходится бороться практически каждому директ-маркетологу, это «ДМ – это рассылки» и «мы их делали – они не работают». И в практически 100% случаев при детальном анализе неуспешного проекта оказывается, что в проведенной кампании были допущены критические ошибки: неверно выбран канал коммуникации,  вложен ошибочный смысл в сообщение, не продумана мотивация к отклику, был найден не тот информационный повод или выбрана нецелевая база данных. И как следствие, потраченные впустую деньги и время не дали ожидаемых результатов, и главное, «наложили вето» на дальнейшее использование директ-маркетинговых инструментов…

Давно доказано, что самый эффективный метод воспитания – это личный пример. Именно по этому пути и решили пойти Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и оргкомитет Международного бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине», решив создать Клуб директ-маркетологов «Direct Hit» как площадку для обмена лучшим опытом в отрасли.

Демонстрация успешных кампаний, эффективных решений в сфере прямого маркетинга, обсуждение ошибок, часто допускаемых в ходе реализации проектов, поддержка и «выращивание» отечественных звезд директ-маркетинга, примеры интеграции ДМ инструментов в общий маркетинговый план продвижения продуктов и услуг, создание профессионального сообщества специалистов в директ-маркетинге – именно на это и будет направлена работа Клуба

Первое заседание Клуба, состоявшееся 21 июля, доказала, что у Клуба есть будущее! Аудиторию первого заседания Клуба составили более 50 участников, среди которых руководители и сотрудники служб маркетинга и отделов продаж компаний различных отраслей и представители маркетинговых и рекламных агентств.

Заседание Клуба открыл Валентин Калашник, Президент Украинской ассоциации директ-маркетинга. Он презентовал Клуб директ-маркетологов «Direct Hit» и подчеркнул, что целью заседаний является выявление лучшей ДМ практики – «Мы хотим сообща учиться понимать, что такое хорошо, и что такое плохо. Одним словом, мы хотим проводить КАЛИБРОВКУ проектов и вырабатывать понятные и прозрачные критерии эффективности».

Заседание было построено на «разборе» нескольких кейсов – от постановки задачи, выбора инструментов, разработки идеи и выработки стратегии, через этапы реализации до получения и анализа результатов.

Первым кейсом стал ДМ-проект «ЗАВЯЗЫВАЙ!» по продвижению фармацевтического рецептурного антиалкогольного препарата «КОЛМЕ», представляемый Натальей Бужинецкой, Агентство конкурентного развития и Натальей Иченской, компания фармаркетинга «Здраво».
Создавая этот проект, разработчики должны были учесть 2 момента: законодательные ограничения на рекламу медицинских препаратов и стереотипность способов продвижения продуктов и услуг в медицинской и фармацевтической сфере. «Ставка» была сделана на получение эмоционального отклика от врачей и фармацевтов, на которых была направлена ДМ кампания. Кампания представляла собой серию праздничных открыток «Завязывай!», в которой вместо банального поздравления с календарными праздниками, давались здравые и честные советы о том, как завязать со своими личными вредными привычками.

Участники заседания восприняли доклад неоднозначно. По мнению некоторых специалистов, главный месседж кампании должен был быть направлен на «обладателей» вредных привычек, а не на врачей, лечащих от них. Разгорелась жаркая дискуссия об эффективности такого воздействия и достижения кампанией целей, поставленных Заказчиком. Несмотря на уверения создателей проекта в получении должных результатов, а именно привлечения внимания широкой общественности к общечеловеческой проблеме алкоголизма, к единому мнению присутствующим так и не удалось прийти…

 

Второй кейс касался не менее «болезненной» для украинского рынка темы – банковских депозитов и был представлен Оксаной Алиевой, «Альфа Банк». Проект представлял собой персонализированную электронную рассылку клиентам банка под кодовым названием «Письма счастья». Оксана акцентировала внимание участников заседания на два важных момента по реализации данного проекта: отсутствие бюджета и действовавший в Украине на момент проведения кампании мораторий на выдачу депозитов, следствием которого было негативное отношение потребителей к информации, прямо или косвенно связанной с банковской системой. В таких непростых условиях, привлечь внимание аудитории к депозитам банка, было решено персонализированной электронной рассылкой в стиле «писем счастья», содержащих волшебный «амулет», сулящий финансовую стабильность получателю в Новом году. Интересно, что «Альфа банку» в ходе реализации данного проекта удалось опытным путем доказать эффективность нестандартных маркетинговых решений. Одной половине клиентов было направлено стандартное письмо с информацией о депозитах, а другой – «письмо счастья» с историей об амулете. С цифрами спорить сложно - количество просмотров нестандартного обращения было в 4 раза выше, чем у «классического» письма!

Самые интересные вопросы об измерении результатов данной кампании и влиянии характера побуждающего сообщения на имидж банка задали представители маркетинговых служб других банков. И это важная победа Клуба – если представители конкурирующих компаний готовы открыто обсуждать применяемые инструменты – значит профессиональному сообществу быть! Присутствующие также оценили тот факт, что для реализации успешного директ-маркетингового проекта порой не обязателен космический бюджет – многое зависит от грамотного и находчивого креатива, правильного выбора канала коммуникации и целевой базы данных.

Третий проект относился к сфере ресторанного бизнеса, где ДМ инструменты тоже, оказывается, могут быть очень действенными. Проект под названием «Иностранный гость», реализовывался маркетинг-группой OS-Direct и был представлен управляющим партнером группы Лилией Горелой. Как и по предыдущим кампаниям, данный проект содержал ряд «нюансов», а именно высокая конкуренция в сфере ресторанного бизнеса и особенность целевой аудиторией данного проекта: прихотливой и требовательной социальной группы – иностранных гостей Украины, топ-менеджеров зарубежных компаний в Украине, сотрудников посольств, консульств и международных представительств.

Секретом успешности данного проекта (а отклик составил около 60%!) была не только и не столько креативная идея (объемный мейлинг с миниатюрным рушничком и караваем) сколько продуманная и четко реализованная коммуникация. Дополнительным бонусом к полученным откликам можно считать то, что ресторан Заказчика был внесен в японский гид по Киеву как рекомендуемый к посещению!

Два часа заседания Клуба пролетели совершенно незаметно и оставили у всех участников горячее желание продолжать аналогичные встречи и делиться с коллегами наработанным опытом, лучшими практиками и эффективными решениями.

Эпилогом первого заседания Клуба Direct Hit стало торжественное поедание торта с логотипом новосозданного Клуба и соревнование по боулингу.
             
Приглашаем всех желающих присоединяться к встречам Клуба, анонсы о которых появятся в самое ближайшее время.

Клуб директ-маркетологов «Direct Hit» создан Украинской Ассоциацией Директ-Маркетинга (УАДМ) и оргкомитетом международного бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине». Цели Клуба: популяризировать лучший опыт и решения в сфере ДМ для В2В и В2С рынков, найти и дать дорогу специалистам, которые со временем смогут стать нашими отечественными «гуру» директ-маркетинга, интегрировать инструменты ДМ в общий маркетинговый план продвижения продуктов и услуг кампаний, создать социальную сеть профессионалов ДМ в Украине.




Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі