Многие украинские ритейлеры под соусом «черной пятницы» предлагали более чем скромные скидки.

Многие украинские ритейлеры под соусом «черной пятницы» предлагали более чем скромные скидки.
Многие украинские ритейлеры под соусом «черной пятницы» предлагали более чем скромные скидки.

Об этом заявила директор шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

«Меня расстраивает тот факт, что многие продавцы предлагали украинцам в эти дни более чем скромные скидки под соусом «черной пятницы». Речь идет о скидках в 10-30%. Такие вещи недопустимы, ведь «черная пятница» это день самых больших скидок в году. А такие вещи подрывают доверие не только к конкретному магазину, а и ко всему дню в целом», - заявила Юлия Шилова.

Эксперт констатирует, что последние два года торговые центры и онлайн-магазины раскручивают «черную пятницу», и этот «праздник шопинга» в Украине становится все более популярным. «Популярность «черной пятницы» в Украине вызвана двумя главными факторами. С одной стороны, украинцы очень любят праздники и оказии. С другой стороны, при правильном маркетинге раскрутить можно абсолютно любой праздник, хоть «день африканской богини-матери», - рассказывает Юлия Шилова.

По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, на рынке онлайн fashion-сегмента только три из четырех крупнейших игроков сделали скидки. «Мы и еще два наших конкурента», - уточняет Юлия Шилова.

По словам эксперта, добросовестные интернет-магазины предлагали украинцам скидки до 95%. «Например, у нас можно было купить топ или свитер за 39-49 грн, горнолыжную куртку и штаны за 679 грн или кроссовки Adidas за 499 грн. Товары из текущих коллекций со скидкой 50-75%. Например, пальто Promod из коллекции осень-зима продавалось по 899 грн, куртка Mila Nova по 669 грн и платья по 319 грн», - рассказывает Юлия Шилова.

Проанализировав свою структуру продаж в «черную пятницу», директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique сообщает, что средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 4,72% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке. «Среди покупателей лидировали, конечно же, женщины, но мы подготовили специальный блок распродаж для мужчин, и он пользовался популярностью у сильного пола», - говорит Юлия Шилова.

Самыми популярными товарами в «черную пятницу» в fashion-сегменте были платья, сумки, свитера и пальто. «Как мы и ожидали, подарочный ассортимент был менее популярен, чем покупки для себя. Бум на новогодние подарки еще впереди», - говорит Юлия Шилова.

Что касается географии активности покупателей в «черную пятницу», то наиболее активными были жители Киева, Днепропетровска и Харькова. Меньше всего интересовались распродажей жители Черновцов, Луцка и Тернополя. По мнению Юлии Шиловой, на эти показатели влияет объем доходов в том или ином регионе, уровень активности населения в интернете и абсолютное количество населения области.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі