Предприниматели призывают лидеров стран «Большой двадцатки» (G20) предпринять стимулирующие меры для создания рабочих мест

Предприниматели призывают лидеров стран «Большой двадцатки» (G20) предпринять стимулирующие меры для создания рабочих мест
Предприниматели призывают лидеров стран «Большой двадцатки» (G20) предпринять стимулирующие меры для создания рабочих мест и экономического роста.

• По результатам исследования EY «Барометр предпринимательской деятельности G20» за 2013 год Австралия, Канада, Южная Корея, Великобритания и США отмечены как наиболее благоприятные для предпринимательства страны
• Способы финансирования и культура предпринимательства, режимы налогообложения и регулирования, образование и профессиональная подготовка, а также меры поддержки предпринимателей существенно различаются в странах «Большой двадцатки»
• 83% предпринимателей согласны с тем, что налоговое стимулирование инноваций будет способствовать улучшению условий для предпринимательской деятельности в их странах
• Доступ к финансированию на различных этапах роста остается наиболее острой проблемой для 70% предпринимателей

Ввиду того, что во многих странах сохраняются высокий уровень безработицы и низкие темпы экономического роста, в своем исследовании «Барометр предпринимательской деятельности G20» за 2013 год (G20 Entrepreneurship Barometer 2013) компания EY в преддверии встречи лидеров стран «Большой двадцатки», которая состоится на следующей неделе, призывает правительства этих стран наладить сотрудничество с предпринимателями, чтобы придать импульс развитию экономики и созданию новых рабочих мест. «Барометр» опубликован вслед за отчетом EY «Как не потерять поколение» (Avoiding a Lost Generation), который был представлен на саммите Альянса молодых предпринимателей в Москве в июне этого года.

Уши Шрайбер, руководитель направления консультационных услуг EY для организаций государственного сектора, поясняет: «Несмотря на разногласия, у предпринимателей и правительств стран «Большой двадцатки» есть много общих целей. Создание рабочих мест, по-прежнему, остается одной из первоочередных задач для многих стран, и, как показывают результаты исследования, немало можно сделать лишь за счет взаимодействия и обмена опытом между государственным и частным секторами.

Облегчение доступа к финансированию, упрощение регулирования и налогообложения, а также активизация обучения и профессиональной подготовки в этой области уже позволили улучшить предпринимательские системы во многих странах, и правительства принимают в этом непосредственное участие. Но им необходимо наладить обмен передовым опытом и постараться избежать ошибок и непредвиденных последствий, с которыми уже столкнулись другие страны».

Опубликованный в преддверии саммита лидеров стран «Большой двадцатки», который состоится в Санкт-Петербурге на следующей неделе, «Барометр предпринимательской деятельности G20» за 2013 год предлагает новый подход к оценке каждой из стран, входящих в эту группу, по пяти основным аспектам предпринимательской системы: доступ к финансированию, культура предпринимательства, налогообложение и регулирование, образование и профессиональная подготовка и координация работы по поддержке предпринимательства. Результаты «Барометра» основаны на опросе 1500 ведущих предпринимателей и изучения количественных данных об условиях для предпринимательской деятельности в странах «Большой двадцатки». Кроме того, при подготовке «Барометра» компания EY широко использовала результаты собственного анализа большого числа передовых методик и подходов, применяемых правительствами в этой области (всего более 200).

В итоге были сформулированы более 40 рекомендаций, адресованных правительствам, предпринимателям и компаниям, целью которых является улучшение условий для предпринимательской деятельности, чтобы за счет этого стимулировать экономический рост и создание рабочих мест.

Экономически развитые страны показывают лучшие результаты, но быстроразвивающиеся рынки сокращают разрыв
Из всех стран «Большой двадцатки» наиболее благоприятные экосистемы для предпринимателей согласно критериям «барометра» созданы в экономически развитых странах. В результате оценки по всем пяти критериям в верхний квартиль попали Австралия, Канада, Южная Корея, Великобритания и США. США являются лидером «барометра» по критериям доступа к финансированию и культуры предпринимательства, тогда как Франция вышла на первое место в образовании и профессиональной подготовке.

Однако быстрорастущие рынки сокращают разрыв, ускоренными темпами совершенствуя предпринимательскую среду. Саудовская Аравия воспринимается предпринимателями как самая привлекательная страна с точки зрения налогообложения и регулирования благодаря низким налоговым ставкам и упрощенному правовому режиму. По критерию скоординированной поддержки предпринимательства, который включает наставничество и прямое общение с коллегами-предпринимателями, наивысшую оценку получила Россия, за ней идут Мексика и Бразилия. Подробная информация представлена далее в таблице.

Создание рабочих мест и безработица среди молодежи
Предприниматели обеспечивают работой две трети трудоустроенного населения стран «Большой двадцатки» и являются главными двигателями процесса создания рабочих мест, в т.ч. повышения занятости молодежи. За прошедший год в странах ЕС предприниматели, по оценкам, обеспечили 67% всех новых рабочих мест, а в Китае эта цифра еще выше – 75%.

Мария Пинелли, заместитель руководителя глобальной практики компании EY по оказанию услуг на рынках стратегического роста, объясняет, как можно активизировать процесс создания рабочих мест: «Для дальнейшего стимулирования создания рабочих мест странам «Большой двадцатки» необходимо оказывать поддержку предпринимательству и привлекать в эту сферу мигрантов, представляющих поистине глобальные кадровые ресурсы, изменить отношение к женщинам-предпринимателям, признав, что в рыночной экономике они играют самостоятельную и важную роль, и вводить стимулы, которые могли бы поддержать молодых предпринимателей. Предприниматели обладают потенциалом, который позволяет им создавать рабочие места и поддерживать экономический рост — но сначала необходимо предоставить инструменты и создать условия, которые помогут им добиться успеха».
Доступ к финансированию – самая насущная проблема, требующая глобальных действий.

По оценкам 70% предпринимателей, доступ к финансированию представляет собой самую насущную проблему, требующую глобальных действий. Они сходятся во мнении, что по мере роста и развития бизнеса не становится проще получить необходимое финансирование, при этом происходят изменения, которые вынуждают их искать новые источники средств. Результаты исследования отчетливо показывают, что государству следует создать набор механизмов и институтов, которые могли бы предоставить предпринимателям капитал на каждом этапе развития их бизнеса, а в дополнение к этому обеспечить поддержку, в т.ч. наставническую, необходимую для эффективного использования этого капитала.

По критерию доступа к финансированию самую высокую позицию в рейтинге заняли США, далее идут Великобритания и Китай, а за ними в соответствии с полученной оценкой следуют различные развитые и развивающиеся страны. Лишь 15% предпринимателей ответили, что в США чрезвычайно трудно найти средства для финансирования бизнеса, тогда как для таких стран, как Италия и Аргентина этот показатель значительно выше (45% и 40% соответственно).
Уже наметились улучшения в получении средств для начальных этапов бизнеса, особенно в США, Канаде и Австралии, а также Саудовской Аравии и Индонезии, которые значительно преуспели в деле финансирования стартапов. Но систему финансирования начальных этапов бизнеса необходимо развивать и расширять на основе инновационных решений и подходов. Например, крупные корпорации могли быть найти новые нетрадиционные источники финансирования, чтобы стимулировать собственную инновационную деятельность и поддержать предпринимательский бизнес.
Существенным облегчением для компаний стало бы освобождение от косвенных налогов, которые часто являются фиксированными накладными расходами. 83% предпринимателей согласны с тем, что налоговое стимулирование инноваций, будет способствовать улучшению условий для предпринимательской деятельности в их странах. Например, в Канаде предпринимателям предоставлено право возместить 50% всех расходов на НИОКР, независимо от того, получили они прибыль или убыток.

Мария Пинелли считает: «Масштабы проблемы таковы, что для ее решения, особенно в некоторых странах, правительствам необходимо проявить изобретательность. Предприниматели ждут от своих правительств шагов, которые создали бы стимулы для появления новых источников финансирования, будь то открытие доступа к банковскому кредитованию предпринимателей, предоставление государственных средств, краудсорсинг (crowdsourcing) или микрофинансирование. Креативный подход может принести вполне ощутимый успех – почти половина всех предпринимателей, которым известно о краудфандинге (crowd funding), согласны, что это пошло на пользу их стране».

Призыв к действиям
Отметив прогресс в получении доступа к финансированию, предприниматели из стран «Большой двадцатки» четко обозначили необходимость изменений в отношении к ним со стороны государства и общества, от которых они ждут терпимости к неудачам в бизнесе, защиты интересов предпринимателей, применения единых принципов в сфере политики и бизнеса и привлечения государства, частного сектора, а также добровольных организаций к оказанию согласованной поддержки предпринимательской деятельности. У предпринимателей из США относительно низкий уровень боязни потерпеть неудачу. Фактически, 43% опрошенных нами американских предпринимателей рассматривают неудачу в бизнесе как возможность извлечь для себя урок, при этом средний показатель по странам «Большой двадцатки» составляет 23%. Кроме того, относительно несущественные последствия утраты платежеспособности также подталкивают американских предпринимателей к созданию новых предприятий. В подготовленном по результатам исследования отчете мы рекомендуем правительствам сделать самостоятельную оценку предпринимательской среды и условий деятельности предпринимателей в своей стране, чтобы лучше понять предстоящие трудности. Это поможет им выбрать правильную стратегию и законодательные рычаги для финансирования предпринимателей.

Уши Шрайбер заключает: «Задача ясна – государству, предпринимателям и корпорациям необходимо действовать совместно, чтобы стимулировать экономический рост в странах «Большой двадцатки». Отчетливо звучит призыв к действиям со стороны правительств, которые должны улучшить финансовую и нормативно-правовую среду, чтобы поддержать предпринимателей, а также усилить работу по развитию культуры предпринимательства. Помимо насущной задачи по расширению доступа к финансированию, государственная политика должна строиться на основе более долгосрочного и целостного подхода к инновационному развитию и предпринимательству».

Общие результаты исследования EY «Барометр предпринимательской деятельности G20» за 2013 год.

Справка:
EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем команду выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом. Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited ― юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Информация, содержащаяся в настоящей публикации, предназначена лишь для общего ознакомления и не должна рассматриваться в качестве профессиональных рекомендаций в области бухгалтерского учета, налогообложения или в иных сферах. По всем конкретным вопросам следует обращаться к специалисту соответствующего направления.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі