Напомним, что Одесский коньячный завод основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». Доля Одесского коньячного завода на украинском рынке коньяка оценивается в 26%.
Ликеро-водочный завод «Хортица» и ОКЗ в апреле сообщили о планах слиянии в один холдинг. Еще ранее, осенью 2006 года, ОКЗ подписал договор о сотрудничестве в сфере продаж и дистрибуции с крупнейшим дистрибьютором алкогольной продукции в Украине ООО «Торговый дом «Мегаполис», который также занимается реализацией торговой марки «Хортица».
Одесский коньячный завод по итогам 2006 года получил чистую прибыль в размере 490 тыс. грн., тогда как в 2005 году этот показатель составлял 6,173 млн. грн. Его активы за прошлый год возросли на 20% - до 338,838 млн. грн.