Стоковая торговля техникой избавляет продавцов от неликвидов

Стоковая торговля техникой избавляет продавцов от неликвидов
Большинство продавцов бытовой техники и электроники реализуют уцененный товар просто на отдельных полках в торговых залах своих магазинов (бракованный товар возвращается производителям, а устаревший продается в большой скидкой). В то же время эксперты утверждают, что практика реализации уцененной техники на отдельных полках в основном торговом зале может испортить имидж компании. Большинство крупных европейских и российских торговых сетей развивают стоковую торговлю под отдельным брэндом, сообщает Деловая столица.

Присматриваются к этому формату и украинские сети. Тенденция развития стоковой торговли, появившаяся пару лет назад в сегменте розничной торговли одеждой, начала наблюдаться и на столичном рынке продаж электроники и бытовой техники. Эксперты считают данный формат перспективным, прогнозируя, что вскоре примеру первопроходцев последуют практически все крупнейшие участники рынка.

Еще два года назад группа компаний «Фокстрот» запустила сеть под ТМ «Техношара», в которой также продается уцененная техника. По словам представителя группы, объем продаж уцененной техники составляет всего 1% от общего оборота компании. Но даже это позволяет значительно снизить затраты, связанные с возникновением остатков некондиционной техники.

Холдинг AVentures Group объявил в сентябре о запуске первого стокового магазина площадью более 260 кв. м. В подобных точках будет реализовываться техника с мелкими повреждениями, полученными во время складского хранения или транспортировки, с дефектами упаковки, уцененные товары вследствие их морального старения и восстановленные после сервисного и гарантийного обслуживания. Размер скидки на данную технику составит от 10 до 30–70%.

Эксперты сходятся во мнении, что рынок розничных продаж электроники и бытовой техники в ближайшие годы будет копировать тенденцию, появившуюся пару лет назад на рынке одежды. По их прогнозу, появление отдельных стоковых магазинов электроники и бытовой техники - вопрос времени, так как объемы продаж и темпы ее старения будут только возрастать, в результате чего крупным сетям понадобится широкий канал сбыта подобного товара. Постоянное появление новинок приводит к быстрому удешевлению старой техники, которая остается на складах. А открытие стоковых магазинов позволяет легко избавиться от таких остатков.
-----------------

Справка о компании:
-----------------
Проект «РБК-Украина. Исследования рынков» призван помочь украинским компаниям в поиске маркетинговых исследований. Мы собираем, систематизируем и продаем маркетинговые исследования ведущих украинских и российских компаний.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі