По словам М.Пилипчука, из-за прекращения финансирования строительства метрополитена ситуация становится критической. 6 млн.грн., которые выделил Харьковский горсовет, не покрывают всех расходов за уже проведенные работы и установленное оборудование. Если до конца 2007 г. не будет проведена оплата уже смонтированного оборудования, то метрополитену грозят штрафные санкции. При отсутствии финансирования и оттоке рабочей силы строительные участки могут быть законсервированы, а это приведет к еще большим затратам.
По предложению председателя комиссии по бюджету облсовета Любови Чуб, комиссия дала начальнику Главного управления финансов облгосадминистрации Сергею Овсянникову поручение предоставить данные о неиспользованных средствах из облбюджета и возможности их перенаправления на строительство метрополитена. Облсовет на последней сессии еще может успеть выделить до конца 2007 г. некоторую сумму для продолжения строительства.
Справка "SQ". Начальник дирекции строящегося метрополитена ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук на заседании комиссии горсовета сообщил, что темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет. С начала года на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета и 13 млн.грн. - из городского. По состоянию на 13 ноября из госбюджета выделено только 50 млн.грн., и надежды на то, что до конца 2007 г. выделят остальные 25 млн.грн., отметил А.Кравчук. Полностью израсходованы средства, выделяемые горбюджетом.
Принятие областных программ строительства метрополитена предусмотрено госпрограммой. По словам А.Кравчука, в рамках областной программы, которую планируется принять на сессии облсовета, предполагается ввести в эксплуатацию 6 новых станций: 2 - в направлении Алексеевки и 4 - к аэропорту. Кроме того, в планах Харьковского метрополитена - развитие веток метро в направлении Салтовки, затем - на Рогань и Залютино. Программой предусмотрено финансирование строительства метро в размере 2,6 млрд.грн., из которых 1,9 млрд.грн. - средства из госбюджета, 700 млн.грн. - из областного и городского бюджетов.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.