На мероприятии Генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко представил присутствующим оценку украинского рынка PR, основные итоги 2007 года, тенденции и прогнозы развития. Прежде всего, он отметил, что развитие рынка в течение последних двух лет значительно ускорилось. В 2007 году темпы роста рынка оцениваются на уровне 50%, а объем рынка составил не менее 250 млн. долл. США.
Основу рынка составляют PR-бюджеты крупных компаний. Средняя величина годового PR-бюджета крупных компаний, которые составляют сегодня основу рынка - 350 тыс. долл. США в год (по данным исследования, проведенного Бюро Маркетинговых технологий, февраль 2007 г.).
Наблюдается дальнейший рост объемов аутсорсинга. По данным Службы аналитики Publicity Creating, PR-деятельность внешним структурам поручают до 65% крупных компаний, из них с PR-агентствами сотрудничают около 45% (по данным опроса, проведенного Publicity Creating в 2003 г., с PR-агентствами этот показатель составлял 24%).
По данным Госкомстата Украины, количество крупных компаний в стране составляет 728 предприятий. Таким образом, объем аутсорсинга на украинском рынке PR составляет более 165 млн. долл. США.
По данным Службы мониторинга Publicity Creating, количество операторов рынка (специализированных PR-агентств) на конец 2007 года составляло 100 компаний, из них 85% - украинские PR-агентства (PRA).
На украинском PR-рынке можно выделить три сегмента: премиум, средний и «нижний». 10 ведущих PR-агентств контролирует сегодня около 40% рынка. Можно прогнозировать, что в ближайшие 2-3 года на рынке выделится тройка лидеров, каждый из которых будет занимать не менее 10% рынка.
Наиболее востребованными на рынке являются услуги в сфере связей со СМИ (отдельные мероприятия, пресс-служба или пресс-офис на аутсорсинге, пресс-посредничество), комплексное PR-продвижение (коммуникационные программы, рассчитанные на квартал-полгода-год, которые осуществляются на условиях абонентского обслуживания), организация и проведение широкого спектра PR-мероприятий. Новыми перспективными услугами являются: PR-аудит, PR первого лица, консалтинг и тренинги в области PR.
В Украине сравнительно большое количество компаний, которые по-прежнему осуществляют PR-деятельность самостоятельно. Обостряется проблема нехватки квалифицированных специалистов, потребность в стандартизации и унификации PR-услуг, необходимость совершенствовать методы оценки эффективности PR-деятельности. Проблемой остается также непрозрачная политика большинства СМИ в части размещения платных PR-материалов.
Основные тенденции и прогнозы развития PR-отрасли в Украине на 2008-2011 г.г.:
* Темпы роста рынка – 40-50% в год
* Увеличение количества операторов рынка в 2-3 раза
* Постоянный рост объема аутсорсинга (до 85% в в 2010 г.)
* Увеличение клиентов в сегменте крупных и средних компаний, особенно на рынках B2B
* Увеличение PR-бюджетов
* Увеличение количества зарубежных PRA (прежде всего из Восточной Европы и России) а также сетевых структур. Альянсы, процессы слияния и поглощения агентств.
* Превалирование на рынке украинских PRA
· Обострение дефицита специалистов с опытом работы (особенно в 2008-2009), затем постепенная стабилизация на рынке труда.
· Начало структуризации рынка, выработки общепринятых стандартов PR-обслуживания.
Управляющий партнер Publicity Creating Руслана Плис рассказала об истории и достижениях компании, а также о приоритетах и планах на период до 2011 года. Целью деятельности компании является активное достижение бизнес-целей клиентов, преимуществом – технологичный PR, а приоритетом – клиентоориентированность.
Приоритетными сегментами клиентуры Publicity Creating являются украинские производители и специализированные компании на рынках B2B (зарубежные и украинские).
Publicity Creating сегодня – это профессиональная компания, обладающая современной организационной структурой, включая специализацию менеджеров. В компании четко прописаны процедуры и схемы работы, введена сквозная система отчетности, поддерживаются высокие корпоративные стандарты обслуживания.
Publicity Creating как один из ведущих операторов рынка PR в Украине, ведет активную информационную политику и общественную деятельность. Только в течение прошлого года компания реализовала целый ряд проектов, способствующих развитию PR-отрасли:
* первое исследование рынка PR-услуг (январь-февраль),
* создание Рекомендаций по проведению PR-тендеров (апрель-сентябрь),
* медиа-рейтинг PR-агентств (июнь-декабрь),
* медиа-тур по регионам Украины (июнь-июль),
* исследование объема платных статей в деловой и общепопулярной прессе (июнь-сентябрь)
* конкурс «ДієСлово» на лучшую статью по тематике PR (на протяжении года).
Справка:
Компания Publicity Creating основана в январе 1998 г., специализация – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства зарубежных компаний, специализированные компании, в том числе на рынках В2В (более 200 клиентов на 20 рынках). Команда специалистов состоит из 30 сотрудников (15 в Киеве и 15 в регионах).
Основными услугами, которые предоставляет компания, являются коммуникационные программы PR-продвижения, разработка PR-стратегии, PR-аудит и консалтинг.
Статистика за 10 лет:
* Более 200 клиентов из 15 направлений бизнеса
* Реализовано более 50 годовых программ продвижения
* Проведено более 4200 часов консалтинга
* Сроки сотрудничества с одним клиентом – 2,3,5,7,10 лет подряд
Среди партнеров: оргкомитеты выставок, издательские дома, общественные организации и профессиональные объединения, исследовательские, юридические, аудиторские, консалтинговые и тренинговые компании, ВУЗы.