По данным экспертов, на фоне ажиотажного спроса продолжается и позиционная борьба за лидирующие позиции. Основные «игроки» не намерены смириться с предыдущими местами и наращивают объемы. Лидером рынка остается «АвтоВАЗ», но после схода с рынка «десятки» российские авто контролируют 17,8%. Успешно продаются новые модели Kalina, на «ура» расходятся Priora, но восполнить сегмент недорогого седана пока полностью не удалось. Ожидается возвращение «десятки» на украинский рынок после старта ее производства на новейшем заводе в Черкассах.
Второе место на рынке контролирует Daewoo, к которому вплотную подобрался Chevrolet. В «копилку» Daewoo довольно весомый вклад делают узбекские Matiz и Nexia. В марте, подчеркивают специалисты, стремительный рывок совершили дилеры Mitsubishi, выйдя на новый для себя уровень в более чем 4 тыс. авто в месяц. Большой вклад в такой прорыв сделал предыдущий Lancer, который по-прежнему востребован в Украине. В преддверии старта производства Tucson в Черкассах дилеры Hyundai «разогревают» рынок для обеспечения сбыта. Hyundai Tucson уже вышел на объемы продаж, достаточные для загрузки мощностей новейшего предприятия, но спрос еще далек от насыщения.
В то же время, Chery вышла на стабильные объемы продаж. Неплохо продаются все ее модели, но и конкуренты достаточно сильны. В итоге, китайские авто в марте занимали 7-е место. Skoda также нарастила продажи и неплохо продается с новой ценовой политикой. Украинцы «распробовали» новую Fabia и Octavia A5 RS и Scout.
Toyota уверенно контролирует 9-е место на рынке, но уже очевидны изменения в пользу официальных дилеров данной марки. Если год назад «серые» дилеры были необычайно сильны почти во всех сегментах, то в марте они уже оставили не особо рентабельные секторы, предоставив полную свободу действий для «официалов». Планомерная работы тойотовских дилеров дала свои плоды - наметились предпосылки к цивилизации рынка. «В отдельных городах «серые» дилеры уже переключаются на другие марки», - утверждают специалисты.
В «премиум» сегменте впервые сформировалась новая «тройка» лидеров - Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti. Именно в такой последовательности украинцы отдавали предпочтение «люксовым» авто. «Как это не парадоксально, но такому стечению обстоятельств способствовали долларовые цены ряда моделей из новой «тройки», хотя в данном секторе спрос довольно неэластичен. Но практика показывает, что богатые тоже любят экономить. Заметим, что в 2008 году в ряде регионов ситуация с лидерами стала значительно отличаться - там происходят другие процессы, основанные на специфике и силе локальных операторов. Большие инвестиции в региональные сети начали давать свои результаты и менять картину на местах», - подчеркнули эксперты.
Напомним, в 2007 году все операторы Украины суммарно продали почти 595 тыс. легковых, коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. В легковом сегменте рост продаж составил 46%.