По информации пресс-службы, полностью уничтожено огнем 78 торговых помещений. Еще 9 пострадали от огня, но подлежат восстановлению. Жертв и физически пострадавших нет. Как заявили в пресс-службе, "настораживает количество странных "совпадений". Обращает на себя внимание тот факт, что к моменту прибытия пожарных расчетов в гидрантах отсутствовала вода. Причиной по некоторым данным были ремонтные работы на водопроводной линии. Циркулирующие слухи о проводившихся сварочных работах, которые будто бы и привели к пожару, не нашли подтверждения. Отрабатываются все возможные версии, но пока о причинах говорить преждевременно".
По информации пресс-службы ТЦ, "не затронутые огнем территории ТЦ функционируют в обычном режиме".
Справка "SQ". По данным пресс-службы Главного управления МЧС Украины в Харьковской области, сообщение о пожаре поступило в управление 16 апреля в 15.47. С огнем боролись 10 подразделений пожарных. Пожар вызвал большую задымленность. Черный дым, поднимающийся над рынком, был виден в ряде районов Харькова. Пожарные выставили ограждение, за которое были эвакуированы люди, находившиеся на рынке. В 18.45 пожар был локализован, в 19.20 - потушен.
Пресс-служба АО "Концерн "АВЭК и Ко" 16 апреля заявила, что "пожар в ТЦ "Барабашово" мог стать сознательной провокацией против сотрудников рынка и торгового центра в целом. На данный момент пожарные не исключают и такую версию, как поджог".
ТЦ "Барабашово" расположен в Харькове, возле выходов со станции метро "Им. академика Барабашова". Дважды в неделю (с понедельника на вторник и с четврга на пятницу) работает круглосуточно. Занимает площадь более чем в 60 га. На рынке работает более 85 тыс. чел., ежедневно ТЦ посещают около 150 тыс. покупателей. Товары на рынке в среднем на 15-20% дешевле, чем в магазинах города. В 2007 г. ТЦ заплатил 43 млн.грн. прямых налогов. ТЦ входит в структуру концерна "АВЭК и К", почетным президентом которого является народный депутат Александр Фельдман. Председателем наблюдательного совета концерна является и.о. начальника ГП "Харьковский метрополитен" Геннадий Броншпак.