По его словам, у предприятия нет возможности взять кредиты на возобновление производства и достройку самолетов, поэтому министерство решило направить на возобновление производства максимально возможную сумму, которая должна быть выделена по государственной программе развития авиастроения. По словам министра, из 570 млн.грн., предусмотренных по этой программе, ХГАПП получит около 300 млн.грн. Еще примерно столько же завод сможет получить за счет предусмотренных в госбюджете государственных гарантий на кредитование авиапредприятий (всего предусмотрено 500 млн.грн.).
По словам министра, сейчас Минпромполитики работает над реформированием авиастроительной сферы Украины. Ныне действующий концерн "Авиация Украины" не показал эффективной работы, отметил В.Новицкий. По его словам, вместо него планируется создать три хозяйственных объединения. В первое войдут ХГАПП, АНТК им.Антонова, завод "Авиант" и Авиаремонтный завод 410, во второе – моторостроители и в третье – предприятия, изготовляющие отдельную продукцию для авиастроения, в частности Харьковский машиностроительный завод "ФЭД". Впоследствии на их базе планируется создать государственные акционерные компании. Возможно, эти компании будут привлекать иностранный капитал. Интерес со стороны компаний из Западной Европы, Китая и России есть, отметил министр.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. 24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен Анатолий Мялица, который занимал эту же должность с 1985 г. по 2002 г.