По его мнению, подобная ситуация вызвана отсутствием конкуренции на украинском рынке авиакеросина. Президент МАУ подчеркнул, что горючее поступает из одних и тех же источников, а в сегменте существует лишь видимость присутствия разных операторов. «На рынке автомобильного топлива, где есть конкуренция, цены действительно снижаются, а на рынке авиационного топлива, где конкуренции нет, цены остаются неизменными, хотя должны были бы уже снизиться на 20%», - подытожил г-н Мирошников.
Напомним, что основным поставщиком авиакеросина в Украине является ЗАО «Укртатнафта», которое эксплуатирует крупнейший в Украине Кременчугский нефтеперерабатывающий завод проектной мощностью 18,62 млн тонн в год. Ранее компания заявляла об отказе от работы с посредниками и переходе на прямые договоры в сфере поставок топлива авиаперевозчикам, что, по мнению «Укртатнафты», позволит снизить цену.
В течении июня-июля компания уже заключила договоры на поставку авиаперевозчикам топлива в аэропортах Львова, Ивано-Франковска, Киева («Жуляны»), Луганска. Кроме того, достигнуты договоренности о поставках авиатоплива в аэропорт «Борисполь», куда в сентябре планируется поставить 8 тыс. тонн авиатоплива. «Укртатнафта» с 10 сентября также переходит на прямые поставки в рамках договора с компанией «АэроСвит - Украинские авиалинии».
Справка:
ЗАО «МАУ» создано в 1992 году. Флот компании состоит из 16 самолетов Boeing-737 различной конфигурации: пяти Boeing-737-300, пяти Boeing-737-400 и шести Boeing-737-500. Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева «Борисполь».
Акционерами МАУ являются Фонд госимущества Украины – 61,6%, Austrian Airlines – 22,5%, компания Aer Cap – 6% и Европейский банк реконструкции и развития - 9,9%.