27 апреля на территории аэродрома в североамериканском Уэндовере Бойе, штат Юта, гонщик сумел развить максимальную скорость в 153,252 км/ч на дистанции в один километр со статичного старта*. Затем, на этом же отрезке, но уже в динамике, была достигнута скорость в 236,577 км/ч. Оба эти рекорда официально зафиксированы членами Автомобильного Клуба Америки, который является подразделением Международной Федерации Автоспорта (FIA). Сейчас показатели ожидают официального утверждения руководства FIA, на что может уйти от одного до двух месяцев.
Бойе Овербринк не скрывает гордости по итогам заездов: «Наша команда очень довольна результатом. Грузовик Mean Green и гоночные шины Goodyear показали себя с исключительной стороны, учитывая, что взлетная полоса находится на высоте более 1280 метров над уровнем моря, а это довольно экстремальные условия для подобных заездов».
В техническом плане Mean Green мало чем отличается от своих серийных собратьев от подразделения Volvo Trucks. При создании грузовика команда специалистов Volvo, используя кабину и раму от модели VN, адаптировала свою фирменную гибридную трансмиссию под требования шасси гоночного грузовика мирового класса. Конструкторы оснастили грузовик Mean Green фирменным двигателем Volvo D16, работающим в паре с электродвигателем, и модифицированной версией АКПП Volvo I-Shift. Электромотор и дизельный двигатель способны развивать в сумме 2100 л.с. и 6770 Нм крутящего момента, п
ричем 200 «лошадей» и 1198 Нм из них приходятся на долю агрегата с нулевым выхлопом CO2.
«Результатом доработок стал молниеносный разгон со старта, без присущих дизельным двигателям задержек, – комментирует Бойе Овебринк. – Это похоже на то, как вылетает пробка из бутылки шампанского, только без звуковых эффектов. Первые пару секунд грузовик просто издает легкий свист, после чего дизельный двигатель начинает демонстрировать свой взрывной потенциал».
Подобные показатели мощности и крутящего момента довольно просто достичь технически, на испытательном стенде. Но что произойдет в момент реального ускорения огромного грузовика, вес которого достигает шести тонн? Перед конструкторами Goodyear и Volvo стояла задача обеспечить достойное сцепление с дорожным полотном и добиться динамики на уровне четырех секунд до сотни км/ч. В качестве «донора» был выбран каркас от высокопроизводительных магистральных шин Marathon LHD размерности 495/45R22.5, которые подверглись ручной обработке и укреплению протектора по периметру. В результате получился новый тип гоночных шин Goodyear, способный вынести максимальные нагрузки и обеспечить сцепление в любых скоростных режимах.
*1000-метровый отрезок со стартом с места: грузовик стартует с места, проезжая 1000-метровый участок в одном направлении и затем в противоположном. Средняя скорость из двух заездов засчитывается как официальный показатель. 1000-метровый отрезок со стартом с разгона: грузовик уже находится в движении перед выездом на обозначенный 1000-метровый участок и заездом по нему в двух направлениях.
О компании Goodyear
Компания Goodyear – крупнейший мировой производитель шинной продукции. Штат сотрудников компании составляет около 71,000 человек. Компания производит свою продукцию на более чем на 60 заводах, расположенных в 25 странах мира. Высокие технологии Goodyear устанавливают отраслевые стандарты уже более 100 лет. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную структуру шины RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение в случае прокола.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна":
Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua